Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 00:13, реферат
В работе показаны виды социальных служб, оказывающих помощь молодежи, рассмотрены основные психолого-ориентированные теории, используемые в психосоциальной работе с молодежью, а также приводятся тесты по теме работы.
1. Виды социальных служб, оказывающих помощь молодежи……………………………………………………………………………3
2. Основные психолого-ориентированные теории,
используемые в психосоциальной работе с молодежью……………………….8
3. Тесты «Психосоциальная работа с молодежью»…………………………..13
Библиографический список……………………………………………………..16
2. Стимулирования деятельности и поведения индивида.
Внушение основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор не должен находиться в эмоциональном трансе, а должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано главным образом на авторитетности источника информации, если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал.
Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. На людей, которые малоразвиты, порой невозможно логически воздействовать. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления.
3. Организации познавательной, практической деятельности и поведения.
Информация — применяется при начальном ознакомлении с новыми идеями, теориями, фактами, составляющими основное содержание просвещения в той или иной области. Информация очень важна при проведении профилактических мероприятий. Ее объективность, полнота, общественная значимость, ценность для удовлетворения практических потребностей — непременные условия, которые обеспечивают успешность метода. Как правило, используются следующие формы: рассказ, беседа, лекция, инструкция, наглядный показ. Среди приемов, стимулирующих интерес к информации, следует назвать, прежде всего, логичность, доказательность, строгую последовательность, когда каждое новое положение связано с предыдущим, простоту и доступность информации, выразительность и четкое оформление наглядных средств.
Дискуссия — коррекционный метод убеждения, который обеспечивает обмен мнениями, способствует поддержке и развитию нравственных, этических представлений, формирует самокритичность и готовность к диалогу, преодолению ошибочных взглядов.
Наиболее типичной формой дискуссионного метода является диспут — коллективное обсуждение заранее предложенной проблемы. Подготовка и проведение диспута требуют от организатора решения ряда специфических задач: выбора актуальной темы; формирования вопросов для обсуждения; подбора опытного ведущего; установления четкого регламента и умелого оформления помещения. Применение дискуссионного метода предполагает развитие доверительных отношений, взаимного уважения и доброжелательности, такта, умения принять чужую точку зрения.
Взаимное просвещение — метод самоорганизации убеждения, который обеспечивает формирование потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды, образ жизни и реализуется в повседневной деятельности. В социальной практике этот метод часто используется при работе различных групп самопомощи и взаимопомощи. Подобные группы включают в себя 5—7 человек, живущих поблизости и имеющих достаточно постоянные контакты. Члены группы имеют общие проблемы, потребности и сообща решают их, помогая друг другу, опираясь на следующие принципы: коллективизм; «давать и получать»; опора на собственный опыт; отсутствие иерархии в группе; отсутствие ограничений во времени общения. Ответственность за все действия лежит на членах группы. Взаимопомощь, взаимопросвещение усиливают воспитательные возможности, как отдельного индивида, так и коллектива.
Важным социально-
Условия подражания: 1) наличие положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку — объекту подражания; 2) меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении; 3) ясность, выразительность, привлекательность образца; 4) доступность образца, хотя бы в некоторых качествах; 5) сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же). Подражание — важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще в определенной степени и взрослым. Молодежь подражает, прежде всего, тому, что социально ново, и предпочтение часто отдается не только образцам социально значимым, но и внешне динамичным, ярким (кино, моды), хотя социально незначимым или даже социально негативным по своей сути.
3. Тесты «Психосоциальная работа с молодежью»
1. Психологи основывают определение молодежи, как:
а) становление самосознания;
б) становление устойчивого образа своей личности;
в) становление своего «Я»;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа4.
2. Психосоциальная работа с молодежью – это:
а) профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельному молодому человеку;
б) профессиональная деятельность по оказанию помощи группам молодых людей;
в) выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа5.
3. Согласно материалам «Сборника нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи» существует следующая структура социальных служб системы органов по делам молодежи:
а) центр социально-психологической помощи молодежи;
б) центр информации для молодежи;
в) центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения;
г) консультационный центр для подростков и молодежи, приют для подростков;
д) все ответы верны6.
4. Психолого-ориентированные
теории использует такие
а) консультирование, арттерапия;
б) социально-педагогические технологии;
в) творческие технологии;
г) изотерапия;
д) библиотерапия7.
5. Комплексно-ориентированные
теории использует такие
а) консультирование;
б) социально-педагогические технологии, творческие технологии;
в) арттерапия;
г) изотерапия;
д) библиотерапия8.
6. Методы формирования
сознания личности
а) выработке гуманистических взглядов;
б) выработке личных убеждений;
в) возбуждению собственных сил человека для решения его проблем;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа9.
7. Метод стимулирования деятельности и поведения индивида включает такие технологии, как:
а) просвещение;
б) подражание;
в) убеждение;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа10.
8. Метод организации познавательной, практической деятельности и поведения включает такие технологии, как:
а) убеждение;
б) подражание;
в) внушение;
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа11.
9. К видам арттерапии относятся:
а) музыкотерапия;
б) изотерапия;
в) библиотерапия;
г) ландшафттерапия;
д) все ответы верны12.
10. Консультирование –
это процедура, часто
а) ориентации граждан в определении целей;
б) ориентации отдельных лиц в определении целей;
в) ориентации групп и
получении необходимой информац
г) все ответы верны;
д) нет верного ответа13.
Ответы: 1-г; 2-г; 3-д; 4-а; 5-б; 6-г; 7-в; 8-б; 9-д; 10г.
Библиографический список
1 Волков Ю. Г. Социология молодежи. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. – С. 47.
2 Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1998. Часть 3. – С. 111.
3 Основы социальной работы. Учебник. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: ИНФРА–М, – 2003. – С. 81.
4 Волков Ю. Г. Социология молодежи. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. – С. 47.
5 Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1998. Часть 3. – С. 111.
6 Сборник нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи. / / http.//www.tatminmolsport.ru.
7 Технологические основы социальной работы с молодежью.
8 См. там же.
9 3 Психолого-педагогические методы социальной работы, их применение в работе с специальными группами клиентов. // http.//www.psycholoqy.ru.
10 См. там же.
11 1 Психолого-педагогические методы социальной работы, их применение в работе с специальными группами клиентов. // http.//www.psycholoqy.ru.
12 Технологические основы социальной работы с молодежью.
13 См. там же.