Психосоциальная помощь молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 00:13, реферат

Описание работы

В работе показаны виды социальных служб, оказывающих помощь молодежи, рассмотрены основные психолого-ориентированные теории, используемые в психосоциальной работе с молодежью, а также приводятся тесты по теме работы.

Содержание работы

1. Виды социальных служб, оказывающих помощь молодежи……………………………………………………………………………3
2. Основные психолого-ориентированные теории,
используемые в психосоциальной работе с молодежью……………………….8
3. Тесты «Психосоциальная работа с молодежью»…………………………..13
Библиографический список……………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Реферат-психосоц. поддержка молодежи.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

2. Стимулирования деятельности  и поведения индивида.

Внушение основано на апелляции к бессознательному, к эмоциям человека, но уже вербальными, словесными средствами, причем оратор не должен находиться в эмоциональном трансе, а должен быть в рассудочном состоянии, уверенный и авторитетный. Внушение основано главным образом на авторитетности источника информации, если внушающий не авторитетен, то внушение обречено на провал.

Убеждение апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логического мышления. На людей, которые малоразвиты, порой невозможно логически воздействовать. Содержание и форма убеждения должны соответствовать уровню развития личности, его мышления.

3. Организации познавательной, практической деятельности и поведения.

Информация — применяется при начальном ознакомлении с новыми идеями, теориями, фактами, составляющими основное содержание просвещения в той или иной области. Информация очень важна при проведении профилактических мероприятий. Ее объективность, полнота, общественная значимость, ценность для удовлетворения практических потребностей — непременные условия, которые обеспечивают успешность метода. Как правило, используются следующие формы: рассказ, беседа, лекция, инструкция, наглядный показ. Среди приемов, стимулирующих интерес к информации, следует назвать, прежде всего, логичность, доказательность, строгую последовательность, когда каждое новое положение связано с предыдущим, простоту и доступность информации, выразительность и четкое оформление наглядных средств.

Дискуссия — коррекционный метод убеждения, который обеспечивает обмен мнениями, способствует поддержке и развитию нравственных, этических представлений, формирует самокритичность и готовность к диалогу, преодолению ошибочных взглядов.

Наиболее типичной формой дискуссионного метода является диспут — коллективное обсуждение заранее предложенной проблемы. Подготовка и проведение диспута требуют от организатора решения ряда специфических задач: выбора актуальной темы; формирования вопросов для обсуждения; подбора опытного ведущего; установления четкого регламента и умелого оформления помещения. Применение дискуссионного метода предполагает развитие доверительных отношений, взаимного уважения и доброжелательности, такта, умения принять чужую точку зрения.

Взаимное просвещение — метод самоорганизации убеждения, который обеспечивает формирование потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды, образ жизни и реализуется в повседневной деятельности. В социальной практике этот метод часто используется при работе различных групп самопомощи и взаимопомощи. Подобные группы включают в себя 5—7 человек, живущих поблизости и имеющих достаточно постоянные контакты. Члены группы имеют общие проблемы, потребности и сообща решают их, помогая друг другу, опираясь на следующие принципы: коллективизм; «давать и получать»; опора на собственный опыт; отсутствие иерархии в группе; отсутствие ограничений во времени общения. Ответственность за все действия лежит на членах группы. Взаимопомощь, взаимопросвещение усиливают воспитательные возможности, как отдельного индивида, так и коллектива.

Важным социально-психологическим  феноменом является подражание — воспроизведение деятельности, поступков, качеств другого человека, на которого хочется походить.

Условия подражания: 1) наличие  положительного эмоционального отношения, восхищения или уважения к этому человеку — объекту подражания; 2) меньшая опытность человека по сравнению с объектом подражания в каком-то отношении; 3) ясность, выразительность, привлекательность образца; 4) доступность образца, хотя бы в некоторых качествах; 5) сознательная направленность желаний и воли человека на объект подражания (хочется быть таким же). Подражание — важнейший фактор в развитии личности ребенка, но присуще в определенной степени и взрослым. Молодежь подражает, прежде всего, тому, что социально ново, и предпочтение часто отдается не только образцам социально значимым, но и внешне динамичным, ярким (кино, моды), хотя социально незначимым или даже социально негативным по своей сути.

 

 

 

 

3. Тесты  «Психосоциальная  работа с молодежью»

 

 

 

1. Психологи основывают  определение молодежи, как:

а) становление самосознания;

б) становление устойчивого  образа своей личности;

в) становление своего «Я»;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа4.

2. Психосоциальная работа  с молодежью – это:

а) профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельному молодому человеку;

б) профессиональная деятельность по оказанию помощи группам молодых людей;

в) выработка у молодежи способности самостоятельно решать свои проблемы;

г) все ответы верны;

д) нет верного  ответа5.

3. Согласно материалам «Сборника нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи» существует следующая структура социальных служб системы органов по делам молодежи:

а) центр социально-психологической помощи молодежи;

б) центр информации для молодежи;

в) центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения;

г) консультационный центр для подростков и молодежи, приют для подростков;

д) все ответы верны6.

4. Психолого-ориентированные  теории использует такие технологии, как:

а) консультирование,  арттерапия;

б) социально-педагогические технологии;

в) творческие технологии;

г) изотерапия;

д) библиотерапия7.

5. Комплексно-ориентированные  теории использует такие технологии, как:

а) консультирование;

б) социально-педагогические технологии, творческие технологии;

в) арттерапия;

г) изотерапия;

д) библиотерапия8.

6. Методы формирования  сознания личности способствуют:

а) выработке гуманистических  взглядов;

б) выработке личных убеждений;

в) возбуждению собственных  сил человека для решения его проблем;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа9.

7. Метод стимулирования деятельности и поведения индивида включает такие технологии, как:

а) просвещение;

б) подражание;

  в) убеждение;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа10.

8. Метод организации познавательной, практической деятельности и поведения включает такие технологии, как:

а) убеждение;

б) подражание;

в) внушение;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа11.

9. К видам арттерапии относятся:

а) музыкотерапия;

б) изотерапия;

в) библиотерапия;

г) ландшафттерапия;

д) все ответы верны12.

10. Консультирование –  это процедура, часто используемая  с целью:

а) ориентации граждан  в определении целей;

б) ориентации отдельных  лиц в определении целей;

в) ориентации групп и  получении необходимой информации;

г) все ответы верны;

д) нет верного ответа13.

 

Ответы: 1-г; 2-г; 3-д; 4-а; 5-б; 6-г; 7-в; 8-б; 9-д; 10г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

    1. Волков Ю. Г. Социология молодежи. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. – 576 с.
    2. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1998. Часть 3. – 190 с.
    3. Основы социальной работы. Под ред. П.Д. Павленка. – М.: Инфра-М, 2002. – 395 с.
    4. Психолого-педагогические методы социальной работы, их применение в работе с специальными группами клиентов. // http.//www.psycholoqy.ru.
    5. С.В. Тетерский. Введение в социальную работу. – М.: Академический Проект, 2000. – 256 с.
    6. Сборник нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи. / / http.//www.tatminmolsport.ru.
    7. Социальная работа. Под об. ред. проф. В.И. Курбатова. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 356 с.

 

1  Волков Ю. Г. Социология молодежи. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. – С. 47.

2  Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1998. Часть 3. – С. 111.

3  Основы социальной работы. Учебник. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: ИНФРА–М, – 2003. – С. 81.

4  Волков Ю. Г. Социология молодежи. – Ростов – н/Д.: Феникс, 2001. – С. 47.

5  Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях. / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 1998. Часть 3. – С. 111.

6  Сборник нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи. / / http.//www.tatminmolsport.ru.

7  Технологические основы социальной работы с молодежью.

8  См. там же.

9 3 Психолого-педагогические методы социальной работы, их применение в работе с специальными группами клиентов. // http.//www.psycholoqy.ru.

10  См. там же.

11 1 Психолого-педагогические методы социальной работы, их применение в работе с специальными группами клиентов. // http.//www.psycholoqy.ru.

12  Технологические основы социальной работы с молодежью.

13  См. там же.


Информация о работе Психосоциальная помощь молодежи