Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 22:39, контрольная работа
Деловое общение как подсистема общения занимает особое место при построении таких отношений между людьми, которые обеспечивают максимальный результат совместной деятельности и максимальное удовлетворение субъектов общения.
Субъектами общения, как было отмечено выше, могут быть как индивидуум, так и группа. Выделено четыре основные ситуации, имеющие различные цели общения: вне взаимодействия субъектов общения; в самом общении; приобщение адресата общения к ценностям и опыту адресанта; приобщение адресанта к ценностям адресата общения .
Интроверт, наоборот, отличается некоторым негативным отношением к объекту. Он больше ориентирован на свои собственные ощущения и оценку. По этой причине в практике делового общения интроверт старается отгородиться от обилия информации, исходящей от партнера, и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки.
Предлагая психологическую типологию, основанную на преобладающей направленности личности, К. Юнг отмечает, что ни один человек не является только экстравертом или только интровертом, а, как правило, сочетает в себе обе установки.
Внутри каждого типа на основе доминирующей психической функции (мышление, эмоции, ощущение, интуиция) К. Юнг выделил мыслительный, эмоциональный, ощущающий и интуитивный типы личности.
В практике делового общения следует учитывать, что мыслительный тип личности отличается склонностью к всестороннему анализу информации, требовательностью к партнеру, стремлением скрыть свои эмоции.
Эмоциональный тип личности, напротив, воздействует на партнера прежде всего своими эмоциями и сам подвержен такому воздействию. Он нередко готов пойти на компромисс, однако обидчив и может прибегнуть к этому средству воздействия на партнера.
Ощущающему типу несложно быстро сориентироваться в ситуации делового общения, он ведет себя уверенно, принимает реалистичные решения и никогда не заключает соглашений, не обещающих практических результатов.
Интуитивный тип склонен к долгому обдумыванию ситуации, нередко колеблется, сомневается перед принятием решения, проявляет беспокойство о будущей реализации делового соглашения.
Теория К. Юнга очень популярна, на её основе создано много различных моделей структуры личности.