Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 05:42, реферат
Современная система образования в России делает большой акцент на социализации личности учащегося, однако при этом уделяется мало внимания индивидуальным психологическим особенностям каждого ребенка, что противоречит принципам успешного воспитания.
Главной проблемой в этом контексте является выбор оптимальной модели и инструментов социализации детей в ходе обучения. Поэтому для углубления теоретических и практических знаний мною выбрана тема развития чувства эмпатии, как необходимое условие и способ социализации детей.
Введение………………………………….………...........................................2
1. Теоретическое основы эмпатии и социализации личности………..........
1.1 Чувство эмпатии и социализация ребенка...........................….4
2. Основные этапы развития эмпатии у ребенка.........................................7
3. Развитие эмпатийного понимания у ребенка............................................9
Заключение…………………………………………………...……………....11
Литература…………….…………….………………………………….…….12
Эмпатия оказывает значительное влияние на характер отношения личности к внешнему миру, к себе, к другим людям, регулирует процесс вхождения личности в социум. Для успешного общения ключевое значение имеет способность понять себя и понять других людей по их невербальному поведению. предвидение поведения другого человека может быть достигнуто путем понимания его. Дети с развитой способностью к эмпатии, быстрее смогут достичь взаимопонимания при общении, а значит более гармонично входят в социум.
Эмпатия как психическое личностное образование, достигнув своей выраженности в подростковом периоде, является в дальнейшем стимулятором просоциального поведения и альтруизма.
Список использованной литературы
1. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 147-156.
2. Закабунина В.О. Изучение половых и возрастных особенностей эмпатии, ее роль в межличностных отношениях в подростковом возрасте//Питерская школа виртуальный журнал сайта http://shkola.spb.ru.
3. Столяренко Л.Д. Восприятие и познание людьми друг друга при общении // Основы психологии. 1997. С. 674-679
4. Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? – М.: Просвещение, 1986. – 174 с.
5. Кравченко А.И. Социализация и образование. Фундаментальная социология в 15тт. Т. 8. – М.: Инфра-М, 2005. – 1040 с.
6. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. – М.: Издательство «Института практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996.