Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа
Память – это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки». (П.П.Блонский[3]) Память – сложнейший психический процесс, поэтому, несмотря на многочисленные её исследования, всё ещё не создано единой теории механизмов памяти. Несмотря на огромное количество работ, посвящённых этой проблеме, в настоящее время нет ещё общепринятой теории, которая удовлетворительно объясняла бы процессы, лежащие в основе памяти.
Введение………………………………………………………….............3
Глава 1. Современное состояние проблемы кратковременной памяти в психологии………………………………………………………..........6
1.1 Исследования кратковременной памяти в отечественной и зарубежной психологии……………………………....................………………….....6
1.2 Исследования развития кратковременной памяти у детей дошкольного возраста…………………………………….....……........12
Глава 2. Изучение уровня развития кратковременной памяти у детей дошкольного возраста………………………………...……………………………….22
2.1 Цели, задачи, методика исследования…………………………....................................................22
Заключение……………………………………………………..............29
Список литературы…………………..…………………………...........
Приложение В
Таблица 3 – Итоговые данные о выполнении испытуемыми
Ф.И.ребёнка |
Название задания |
Средний балл |
Общий уровень | |||
«Образная память» |
«Слуховая память» | |||||
Балл |
Уровень |
Балл |
Уровень | |||
Саша П. |
7 |
высокий |
4 |
средний |
5,5 |
средний |
Павел Н. |
7 |
высокий |
4 |
средний |
5,5 |
средний |
Никита С. |
7 |
высокий |
4 |
средний |
5,5 |
средний |
Вика И. |
6 |
средний |
4 |
средний |
5 |
средний |
Катя К. |
6 |
средний |
4 |
средний |
5 |
средний |
Максим М. |
6 |
средний |
2 |
низкий |
4 |
ниже среднего |
Саша А. |
7 |
высокий |
4 |
средний |
5,5 |
средний |
Валера В. |
3 |
низкий |
2 |
низкий |
2,5 |
низкий |
Лера Г. |
6 |
средний |
4 |
средний |
5 |
средний |
Карина И. |
7 |
высокий |
6 |
высокий |
6,5 |
выше среднего |
Наташа В. |
7 |
высокий |
5 |
высокий |
6 |
средний |
Ксюша Ф. |
6 |
средний |
4 |
средний |
5 |
средний |
Августина Б. |
8 |
высокий |
4 |
средний |
6 |
средний |
Даниил Т. |
8 |
высокий |
4 |
средний |
6 |
средний |
Регина И. |
6 |
средний |
5 |
высокий |
5,5 |
средний |
Давид Ф. |
6 |
средний |
5 |
высокий |
5,5 |
средний |
Валя Ф. |
7 |
высокий |
5 |
высокий |
6 |
средний |
Элеонора Н. |
6 |
средний |
4 |
средний |
5 |
средний |
Даниил И. |
7 |
высокий |
4 |
средний |
5,5 |
средний |
Никита М. |
5 |
средний |
2 |
низкий |
3,5 |
Ниже среднего |
Приложение Г
Протокол обследования уровня развития кратковременной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Образная память»
Саша П.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Павел Н.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Никита С.: круг + ; часы; топор + ; куб; гриб +; машина +; ель +; треугольник; пистолет +; дом; кошка +; бабочка +;
Вика И.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет; дом; кошка + ; бабочка + ;
Катя К.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Максим М.: круг + ; часы; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом; кошка + ; бабочка + ;
Саша А.: круг + ; часы; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Валера В.: круг + ; часы; топор; куб; гриб; машина; ель; треугольник; пистолет; дом; кошка + ; бабочка + ;
Валерия Г.: круг + ; часы +; топор; куб; гриб + ; машина; ель + ; треугольник; пистолет; дом; кошка + ; бабочка + ;
Наташа В.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб +; машина; ель +; треугольник; пистолет; дом +; кошка +; бабочка + ;
Карина И.: круг + ; часы; топор; куб + ; гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Ксюша Ф.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб +; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Августина Б.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина; ель + ; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Даниил Т.: круг + ; часы; топор + ; куб; гриб + ; машина + ; ель +; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка +; бабочка + ;
Регина И.: круг; часы; топор + ; куб; гриб + ; машина +; ель + ; треугольник; пистолет; дом; кошка +; бабочка + ;
Давид Ф.: круг ; часы +; топор + ; куб; гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка; бабочка + ;
Валя Ф.: круг + ; часы + ; топор + ; куб; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет; дом ; кошка +; бабочка + ;
Элеонора Н.: круг +; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет; кошка + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Даниил И.: круг + ; часы; топор; куб; гриб +; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;
Никита М.: круг + ; часы; топор; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет +; дом + ; кошка + ; бабочка;
Приложение Д
Протокол обследования уровня развития кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Слуховая память»
Саша П.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;
Павел Н.: стол + ; калина + ; мел; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак + ;
Никита С.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно + ; бак + ;
Вика И.: стол; калина + ; мел + ; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак;
Катя К.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;
Максим М.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно; бак;
Саша А.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука +; калитка; окно; бак + ;
Валера В.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно + ; бак;
Валерия Г.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно + ; бак;
Наташа В.: стол + ; калина; мел + ; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно + ; бак;
Карина И.: стол + ; калина + ; мел; слон + ; парк; ноги + ; калитка; окно; бак;
Ксюша Ф.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;
Августина Б.: стол +; калина + ; мел; слон; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;
Даниил Т.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги; рука + ; калитка + ; окно + ; бак;
Регина И. стол + ; калина; мел + ; слон + ; парк + ; ноги; рука + ; калитка; окно; бак;
Давид Ф.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно + ; бак + ;
Валя Ф.: стол + ; калина + ; мел + ; слон; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак;
Элеонора Н.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак
Даниил И.: стол + ; калина; мел, слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак + ;
Никита М.: стол; калина; мел; слон; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак + ;
Информация о работе Развитие кратковременной памяти у детей дошкольного возраста