Развитие кратковременной памяти у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Память – это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновление в нашем сознании прошлого, образов того, что когда-то произвело на нас впечатление.
В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки». (П.П.Блонский[3]) Память – сложнейший психический процесс, поэтому, несмотря на многочисленные её исследования, всё ещё не создано единой теории механизмов памяти. Несмотря на огромное количество работ, посвящённых этой проблеме, в настоящее время нет ещё общепринятой теории, которая удовлетворительно объясняла бы процессы, лежащие в основе памяти.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….............3
Глава 1. Современное состояние проблемы кратковременной памяти в психологии………………………………………………………..........6
1.1 Исследования кратковременной памяти в отечественной и зарубежной психологии……………………………....................………………….....6
1.2 Исследования развития кратковременной памяти у детей дошкольного возраста…………………………………….....……........12
Глава 2. Изучение уровня развития кратковременной памяти у детей дошкольного возраста………………………………...……………………………….22
2.1 Цели, задачи, методика исследования…………………………....................................................22
Заключение……………………………………………………..............29
Список литературы…………………..…………………………...........

Файлы: 1 файл

курсовая по психологии.doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Приложение  В

Таблица 3 –  Итоговые данные о выполнении испытуемыми 

Ф.И.ребёнка

                            Название задания

Средний балл

Общий уровень

«Образная память»

«Слуховая память»

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Саша П.

7

высокий

4

средний

5,5

средний

Павел Н.

7

высокий

4

средний

5,5

средний

Никита С.

7

высокий

4

средний

5,5

средний

Вика И.

6

средний

4

средний

5

средний

Катя К.

6

средний

4

средний

5

средний

Максим М.

6

средний

2

низкий

4

ниже среднего

Саша А.

7

высокий

4

средний

5,5

средний

Валера В.

3

низкий

2

низкий

2,5

низкий

Лера Г.

6

средний

4

средний

5

средний

Карина И.

7

высокий

6

высокий

6,5

выше среднего

Наташа В.

7

высокий

5

высокий

6

средний

Ксюша Ф.

6

средний

4

средний

5

средний

Августина Б.

8

высокий

4

средний

6

средний

Даниил Т.

8

высокий

4

средний

6

средний

Регина И.

6

средний

5

высокий

5,5

средний

Давид Ф.

6

средний

5

высокий

5,5

средний

Валя Ф.

7

высокий

5

высокий

6

средний

Элеонора Н.

6

средний

4

средний

5

средний

Даниил И.

7

высокий

4

средний

5,5

средний

Никита М.

5

средний

2

низкий

3,5

Ниже среднего


 

Приложение  Г

Протокол обследования уровня развития кратковременной образной памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Образная память»

Саша П.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Павел Н.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Никита С.: круг + ; часы; топор + ; куб; гриб +; машина +; ель +;  треугольник; пистолет +; дом; кошка +; бабочка +;

Вика И.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет;  дом; кошка + ; бабочка + ;

Катя К.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Максим М.: круг + ; часы; топор; куб; гриб + ;  машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом; кошка + ; бабочка + ;

Саша А.: круг + ; часы; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Валера В.: круг + ; часы; топор; куб; гриб; машина; ель; треугольник; пистолет; дом; кошка + ; бабочка + ;

Валерия Г.: круг + ; часы +; топор; куб; гриб + ; машина; ель + ; треугольник; пистолет; дом;  кошка + ; бабочка + ;

Наташа В.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб +; машина; ель +; треугольник; пистолет; дом +; кошка +; бабочка + ;

Карина И.: круг + ; часы; топор; куб + ;  гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Ксюша Ф.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб +; машина; ель; треугольник; пистолет; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Августина Б.: круг + ; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина; ель + ; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ;  бабочка + ;

Даниил Т.: круг + ; часы; топор + ; куб; гриб + ; машина + ; ель +; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка +; бабочка + ;

Регина И.: круг; часы; топор + ; куб; гриб + ; машина +; ель + ; треугольник; пистолет; дом; кошка +; бабочка + ;

Давид Ф.: круг ;  часы +; топор + ; куб; гриб + ; машина; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка; бабочка + ;

Валя Ф.: круг + ; часы + ; топор + ; куб; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет; дом ; кошка +; бабочка + ;

Элеонора Н.: круг +; часы + ; топор; куб; гриб + ; машина + ; ель; треугольник; пистолет; кошка + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Даниил И.: круг + ; часы; топор; куб; гриб +; машина + ; ель; треугольник; пистолет + ; дом + ; кошка + ; бабочка + ;

Никита М.: круг + ; часы; топор; гриб; машина + ; ель; треугольник; пистолет +; дом + ; кошка + ; бабочка;

 

 

 

 

Приложение  Д

Протокол обследования уровня развития кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного  возраста по методике «Слуховая память»

Саша П.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;

Павел Н.: стол + ; калина + ; мел; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак + ;

Никита С.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно + ; бак + ;

Вика И.: стол;  калина + ; мел + ; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак;

Катя К.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;

Максим М.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно; бак;

Саша А.: стол + ; калина + ; мел; слон; парк; ноги; рука +; калитка; окно; бак + ;

Валера В.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги; рука; калитка; окно + ; бак;

Валерия Г.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно + ; бак;

Наташа В.: стол + ; калина; мел + ; слон + ; парк; ноги; рука + ; калитка; окно + ; бак;

Карина И.: стол + ; калина + ; мел; слон + ; парк; ноги + ; калитка; окно; бак;

Ксюша Ф.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;

Августина Б.: стол +; калина + ; мел; слон; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак;

Даниил Т.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги; рука + ; калитка +  ; окно + ; бак;

Регина И. стол + ; калина; мел + ; слон + ; парк + ;  ноги; рука + ; калитка; окно;  бак;

Давид Ф.: стол + ; калина; мел; слон; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно + ; бак + ;

Валя Ф.: стол + ; калина + ; мел + ;  слон; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак;

Элеонора Н.: стол + ; калина; мел; слон + ; парк; ноги  + ; рука + ; калитка; окно; бак

Даниил И.: стол + ; калина; мел, слон + ; парк; ноги + ; рука + ; калитка; окно; бак + ;

Никита М.: стол; калина; мел; слон; парк; ноги; рука + ; калитка; окно; бак + ;

 

 

 


 



Информация о работе Развитие кратковременной памяти у детей дошкольного возраста