Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:34, контрольная работа
Наглядно-действенное – обязательно включает в себя внешние действия с предметом. При этом ребенок использует различные предметы в качестве средств для достижения цели. При решение практических решений их одной ситуации в другую, что приводит к формированию соответствующих наглядно – действенных обобщений.
Наглядно-образное – важную роль играют два взаимосвязанных условия:
1. Формирование у детей умений различать план реальных объектов и план образов и моделей, отражающие данные объекты. 2. Усвоение обозначения предметов, их признаков, отношений, ребенок приобретает способность осуществлять мысленные действия с образами предметов.
1. Мышление и виды……………………………………………………………………………………..
2. Особенности мыслительной деятельности………………………………………………
2.1 Операции мышления……………………………………………………………………………….
2.2 Способы мышления…………………………………………………………………………………
2.3 Формы мышления…………………………………………………………………………………..
3. Исследователи………………………………………………………………………………………...
4. Методики…………………………………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………………………………….
1 Мышление
«Мышление..ничего другого не представляет,как
ассоциациии, сперва элементарные,стоящие в
связи с внешними предметами,а потом цели
ассоциаций.Значит,каждая маленькая,первая
ассоциация-это есть момент рождения мысли»
И.П.Павлов
Мышление – Это познавательный процесс, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. В настоящее время достаточно четко охарактеризованы три основных стадии развития детского мышления:
Виды мышления
Наглядно-действенное – обязательно включает в себя внешние действия с предметом. При этом ребенок использует различные предметы в качестве средств для достижения цели. При решение практических решений их одной ситуации в другую, что приводит к формированию соответствующих наглядно – действенных обобщений.
Наглядно-образное – важную роль играют два взаимосвязанных условия:
Словесно-логическое, или понятийное – в процессе обучения детей с нарушениями слуха необходимо учитывать индивидуальные особенности развития их мышления, типы соотношений наглядных и понятийных форм мышления.
В результате анализа особенностей перехода от одного вида мышления к другому Т. В. Розанова выделяет ряд условий развития словесно – логического мышления у глухих детей:
2 Особенности мыслительной деятельности
2.1 Операции мышления
3 Исследователи:
4 Методики
Методика Р.И.Айзман
Материал: комплекты по 5 карточек (мебель, транспорт, цветы, животные, люди, овощи)
Инструкция: внимательно рассмотреть карточки и разложить по группам, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.
Оценка:
10 баллов – выполнение задания без предварительного показа;
8 баллов – выполнение задания после показа;
за каждую несобранную группу снимаются 2 балла
Методика Л.А.Ясюковой
Материал: 10 комплектов по 5 рисунков (4-животные и 1-дерево; 4-мебель и 1-транспорт; 4-рыбы и 1-птица; 4-транспорт и 1-дерево; 4-домашние животные и 1-тигр)
Инструкция: рассмотреть внимательно 5 рисунков и найти один из них, который не подходит к остальным
Оценка:
1 балл за каждое правильно выполненное задание
1 балл за каждую правильно названую группу
Помощь:
Минимальная-указание на ошибку без раскрытия ее сути
Побуждение к сравнению фигур без указания признаков
Образец-показ одного верного решения
«Сходства и различия»
Предлагается сравнить предметы и понятия, обобщив все сходные признаки и выделить различия. Необходимо называть сначала сходства, а затем различия.
Основная задача – формирование функций обобщения.
Дорисуй девятое
Времена года
Инструкция: необходимо внимательно просмотреть рисунок, за 2 минуты ребенок должен назвать соответствующее время года и объяснить, почему он так думает.
Оценка:
10 баллов- правильно названы и
связаны все картинки с
8-9 баллов- правильно названы и
связаны все картинки с
6-7 баллов- правильно определены
времена года на всех
4-5 баллов- правильно определено время года на 1-2 картинках из 4 и указано 1-2 признака
Список литературы