Развитие памяти у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности

Содержание работы

Введение. 4

Анализ проблемы развития произвольной памяти. 5

1. Память и её определения. 5

1.1. Основные характеристики памяти. 5

1.2. Классификация памяти. 7

1.3. Основные процессы памяти. 9

2. Развитие памяти дошкольника. 10

2.1. Концепции развития памяти. 10

2.2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте. 11

2.3. Развитие непроизвольной памяти. 12

3. Этапы овладение произвольными формами памяти. 14

3.1. Соотношение непроизвольного и произвольного запоминания. 14

3.2. Формирование произвольной памяти. 16

4. Становление произвольной памяти. 18

4.1. Развитие опосредованного и произвольного запоминания. 18

4.2. Обучение запоминанию в дошкольном детстве. 19

4.3. Обучение запоминанию с использованием мнемических средств. 20

5. Краткие выводы по теоретической части. 22

Исследование развития памяти дошкольников. 23

Постановка проблемы и гипотеза исследования. 23

Цели и задачи исследования. 23

Методика проведения исследования развития памяти. 24

Описание методического материала. 24

Описание процедуры исследования. 24

Особенности организации исследования. 25

Результаты исследования. 25

Обработка первичных экспериментальных данных. 25

Обработка результатов исследования развития образной памяти. 26

Выводы и заключения. 28

Анализ результатов. 28

Заключение. 28

6. Приложение. 29

Литература. 30

Список дополнительной литературы.. 30

Интернет-ресурсы.. 34

Предметный указатель. 32