Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:37, контрольная работа
Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объема информации. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой высшей психической функции не мыслим.
Введение ……………………………………………………………………... 3
ГЛАВА I. Теоретические основы развития памяти в образовательном процессе:
§1. Понятие памяти и её характеристики в трудах отечественных и
зарубежных авторов ………………..…………………………………… 5
§2. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте…......... 12
§3. Развитие памяти младших школьников на уроках чтения ………… 18
Заключение………………………………………………………………………. . 31
Список литературы……...………………………………………………………. 32
Способ «Суммирование»:
Осмысленное чтение:
Активное восприятие:
Формула ОВОД:
Прочитайте текст с целью восприятия основных мыслей в их взаимосвязи. Если необходимо, подчеркните основные мысли или выпишите их.
Прочитайте текст очень
внимательно, но на этот раз в обратном
порядке. Проверьте, правильно ли вы
связали главные мысли с
Бегло просмотрите текст еще раз, но в обратном порядке. Задайте вопросы по существующим пунктам.
Вспомните самое существенное, повторив по памяти текст для самого себя или лучше для кого-нибудь другого. Постарайтесь свести до минимума число повторных чтений, а еще лучше – постарайтесь вспомнить текст (13).
На уроках литературного чтения очень часто ученикам предлагается выучить какое-либо стихотворение. Традиционный способ заучивания стихотворений – заучивание каждого четверостишия по отдельности, а потом соединение их в единое целое. Но, в таком случае, ученик, рассказывая стихотворение, «запинается» между четверостишиями и не может рассказать его в целом, без запинок. Запомнить стихи будет гораздо легче, если вместо текста запоминать мысленные образы, так как стихи построены из образов и метафор, способствующих активации воображения. А.И. Розов предлагает следующие способы запоминания стихотворений:
Способ «Фотоаппарат»:
Информация о работе Развитие памяти в образовательном процессе