Развитие творческого воображения детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

С давних времен существует противоположные мнения о наличии творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Представители ассоциативной психологии (В.Вундт (1914) и Д.Сёлли (2007)) акцентируют внимание на богатстве творческого воображения у детей дошкольного возраста, аргументируя это обстоятельство тем ,что в этом возрастном периоде наблюдается тенденция видеть в одних предметах другие предметы.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

Помимо сказанного, изучение экспериментальных данных после формирующего эксперимента позволило проследить у детей экспериментальной группы позитивные изменения волшебной 10%, фантастической – 10% тематики и отрицательные изменения показателей телевизионной -10% и сказки о животных -10%тематики.Бытовая тематика осталась без изменений. В контрольной группе детей значимых различий в показателях военной, музыкальной тематике выявлено не было.

Таблица №8

 

Динамика уровней комических конструкций у испытуемых по результатам констатирующего и контрольного экспериментов, %

 

Уровни конструирования

комического

Экспериментальная группа

констатирующий

контрольный

Абс.

%

Абс.

%

Первый

3

30%

4

40%

Второй (репродуктивный)

1

20%

2

20,%

Третий (творческий)

1

20%

2

20%

Четвертый (творческий)

1

10%

1

10%

Пятый (творческий)

4

20%

1

10%

Всего

10

100

15

100


Сравнение уровней сформированности комических конструкций у детей из экспериментальной группы после формирующего эксперимента позволило обнаружить повышение показателей первого уровня конструирования комического на 10%, второго уровня на 10%, третьего на 10%,без изменений остались показатели четвертого и пятого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №9

Динамика способов преобразования образов представлений при конструировании комических импровизаций испытуемых по результатам констатирующего и контрольного экспериментов, %

 

Способы преобразования образов представлений

Экспериментальная группа

констатирующий

контрольный

Абс.

%

Абс.

%

Агглютинация

2

20%

2

20%

Акцентирование

3

30%

3

30,%

Гиперболизация

2

20%

3

     30%

Типизация

2

20%

1

10%

Реконструкция

1

10%

1

10%


Анализ данных, полученных после формирующего эксперимента, позволил проследить изменения способов преобразования образов представлений при конструировании детьми комического. Положительные изменения наблюдались в показателях гиперболизации на 10%.

 

 

 

Таблица №10

Динамика тематики комических импровизаций у испытуемых по результатам констатирующего и контрольного экспериментов, %

 

 

Тематика

Экспериментальная группа

констатирующий

контрольный

Абс.

%

Абс.

%

Мультипликационная

4

33,3%

5

50%

Цирковая

2

46,6%

2

20%

Бытовая

2

13,3%

2

     20%

Телевизионная

2

    6,6%

1

 10%

Анекдотическая

-

-

-

-

Производственная

-

-

--

-

Школьная

-

-

-

-


Из приведенных материалов в таблице 10 следует, что тематика комических импровизаций претерпела не существенные изменения.

 

 

 

Таблица №11

Динамика уровней продуцирования сказочных и комических импровизаций у испытуемых по результатам констатирующего и контрольного экспериментов, %

 

Уровни

 

Группы 

Средние показатели творческого воображения

Высокий

Средний

Низкий

сказки

комическое

сказки

комическое

сказки

комическое

Эксперимен-

тальная

Констатирующий

30

30

40

40

20

20

Контрольный

40

40

50

50

10

10


Анализ полученных данных позволил выявить различия в показателях творческого уровня продуцирования сказок и комических конструкций.

 

 

Таблица №12

Динамика уровней творческого воображения дошкольников по результатам констатирующего и контрольного экспериментов, %

 

Уровни творческого воображения

Экспериментальная  группа

констатирующий

контрольный

Высокий

20

40

Средний

40

50

Низкий

40

10

Всего

100

100


Сравнение уровневой динамики в экспериментальной и контрольной группах свидетельствует о том, что у дошкольников были обнаружены значимые изменения в показателях высокого уровня на 20%, среднего на 10% и низкого на 30%.

 

Внедрение занятий по формированию творческого воображения позволило:

1. Повысить уровни показателей творческого воображения у дошкольников: показателей высокого уровня беглости, гибкости, разработанности.

2. Повысить показатели высокого уровня творческого воображения по методике П. Торренса.

3. Повысить показатели высокого уровня механизма ассоциаций творческого воображения при восприятии пятен Г. Роршаха у детей дошкольного возраста.

4. Повысить у детей показатели типичных сказочных приемов.

5. Повысить у детей высокий уровень творческого воображения.

 


Информация о работе Развитие творческого воображения детей