Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:26, реферат
Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы.
Введение 3
Значение компьютерных игр. 4
Вредные факторы. 5
Нагрузка на зрение 5
Стеснённая поза 6
Психическая нагрузка 6
Излучение 6
Правила при работе за компьютером. 7
Компьютерные игры приносят только вред. 7
Адвентурные (приключенческие) 8
Стратегии 8
Аркадные 8
Ролевые 8
3D - Action 9
Логические 9
Симуляторы 9
Заключение 11
Источники информации 12
Кратко девиз данных игр
можно выразить следующими словами:
«Убей их всех!». Повышенная степень
виртуальности создаётся за счёт
использования трёхмерной графики
и спецэффектов, где, как и в
реальной жизни, есть верх, низ, право,
лево, впереди и позади. Это сугубо
развлекательный тип игр, которые
развивают только моторные функции
и почти не развивают познавательные,
при этом они сомнительны в
плане развития мышления и тем
более нравственного
Большинство детей старшего
дошкольного возраста интересуются
головоломками, если, конечно, они доступны
для них. Полезность логических игр
в том, что они развивают навыки
логического мышления. Чаще всего
такая игра представляет собой одну
задачу или набор нескольких головоломок,
которые необходимо решить. Типичными
представителями этого жанра
являются разнообразные задачи на перестановку
фигур или составление рисунка.
В последнее время российские
фирмы-производители выпускают
Игра-симулятор (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Желание ребёнка попробовать свои силы в чём-то новом – очень сильное чувство, и компании, которые выпускают компьютерные игры для детей, об этом хорошо осведомлены. Сегодня в продаже можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов. В этих играх разработчики большое значение придают реализму ответных реакций окружающей виртуальной среды, вплоть до мельчайшего соблюдения технических показателей.
Существуют и другие классификации
компьютерных игр, но нельзя категорически
заявлять, что одни игры плохи в
плане воспитания, а другие хороши.
Здесь не всё так просто, многое
зависит от конкретной игры. Даже среди
3D-Action, традиционно считающихся
Итак, итоговые рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника:
· Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
· Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
· Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
· Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
· Постарайтесь, чтобы ребёнок
усвоил главный принцип продолжительности
игровых сеансов – нельзя играть в игры
в ущерб жизненно важным занятиям, таким
как сон, еда, отдых, физкультура, игры
на свежем воздухе и др.
Сегодня в развитых странах компьютер имеется не только практически в каждом доме, но и у каждого третьего ребенка.
Большинство родителей приобретает своим детям личный компьютер, еще когда те находятся в первом-втором классе школы, аргументируя это тем, что при помощи компьютера школьники будут легче справляться с домашними заданиями.
Однако, исследования, проведенные
английскими учеными в
Оказалось, что при наличии компьютера и неконтролируемого времяпрепровождения за ним, многие дети использовали такие программы, как калькулятор и различные Интернет-ресурсы, чтобы делать домашние задания по арифметике. Также, привычка печатать на компьютере, а не писать от руки, портила почерк школьников, и плохо влияла на их грамотность.
Помимо этого, успеваемость детей падала, поскольку они просто не занимались уроками, предпочитая играть на компьютере, общаться в различных детских чатах, и так далее. На это школьники тратили большинство времени, отведенного им на домашние задания, и разумеется, сильно утомлялись, так что уже не могли как следует, готовить уроки.
Однако между тем, исследователи отметили, что при родительском контроле, и при правильном выборе учебных и развлекательных программ, компьютер действительно может принести младшим школьникам пользу. В этом случае, работа за компьютером позволит развить память и координацию ребенка, а также его воображение.
Разумеется, родителям необходимо
наблюдать, чтобы увлечение ребенка
компьютером не выходило за разумные
пределы. Нужно следить за тем, чтобы школьник
не проводил за компьютером более полутора-двух
часов в день, наблюдать за его осанкой,
контролировать состояние его зрения,
отслеживать, чем именно он занимается
за компьютером, какие сайты посещает в Интернете
и так далее.
Информация о работе Ребенок и компьютер: за и против. Влияние TV и компьютера на душу ребенка