Референтные группы и лидерство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Выполняя различные социальные функции, человек становиться членом социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности, Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Проблема изучения референтных групп актуальна сегодня.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Сущность и признаки референтной группы.......................................................4
2 Социально-психологическая характеристика понятия «лидер».........................6
3 Определение понятия «конформизм» и факторы социальной ситуации, влияющие на него.........................................................................................................9
Список использованной литературы.........................................................................13

Файлы: 1 файл

деловое общение.docx

— 32.66 Кб (Скачать файл)

—  легитимностью авторитета экспериментатора;

—  институциональностью авторитета, престижем источника  давления (исследовательская ассоциация, исследовательская лаборатория  университета и т.п.);

—  либеративным эффектом: освобождающее воздействие  группы, протест против давления хотя бы одного из членов группы;

—  силой  воздействия ситуации: злу легче  появляться не сразу, а по частям;

—  числом эпизодов уступок: труднее всего  уступить первый раз.

На проявления уступчивости влияют:

—  непосредственное или косвенное участие объекта  давления в ситуации: при косвенном  участии уступчивость выше (подчиняется  отдать соответствующий приказ объект давления, а исполняет этот приказ кто-то другой);

—  публичность  или анонимность ответа: отстаивать свое мнение намного легче в уединении, чем перед аудиторией;

—  отсутствие или наличие предварительных  заявлений: высказав суждение публично, люди, как правило, продолжают придерживаться его. Публичное заявление не так-то легко взять назад, кроме того, люди не любят выглядеть нерешительными.

Каковы  вообще причины конформности? Считается, что таковыми являются:

— стремление человека быть принятым в группе, а  не отвергнутым ею — это нормативное  влияние на возникновение конформности;

— стремление получить информацию — информационное влияние.

Нормативная конформность подразумевает необходимость  «следовать за толпой», чтобы не быть отвергнутым, сохранить с людьми хорошие отношения или заслужить  одобрение. Как известно, социальная отверженность эмоционально весьма болезненна. Именно нормативное влияние  приводит к уступчивости.

Информационное  влияние вызывает у людей одобрительную  кон- 
формность. Ответы других могут воздействовать на восприятие двусмысленной информации.

Конформность  можно по-разному оценивать с  точки зрения пользы или вреда  в межличностных отношениях: как  уступчивость, подчинение и как социальную восприимчивость, ответственность, командный  дух и стиль отношений.

Специально  проведенные исследования показали, что причины податливости члена  группы мнений и других усматриваются  в личных особенностях участников экспериментов:

—   низкая самооценка,   признание  каких-либо дефектов собственного восприятия;

—  менее  развитый интеллект;

—  более  низкий уровень развития самосознания;

  • другие малоизученные и вообще не изученные факторы.7

 

 

Ответ: а). Конформизм — стремление личности к согласованию своих мнений и действий с мнениями и действиями членов группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. / А.В. Морозов. - Санкт-Петербург: Издательство «СОЮЗ», 1999. - 345 с.
  2. Деловое общение: Учебное пособие. / Б.З. Зельдович. - М.: издательство «Альфа-Пресс», 2007. - 456 с.
  3. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе /                В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2001. - 496 с.
  4. Психология делового общения и управления. Учебник/Л.Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
  5. Психология делового общения: Учебное пособие / Г.В. Бороздина — М.:

ИНФРА-М, 2006. - 224 с.

  1. Психология деловых отношений: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа по дисциплине / Т.А. Рытченко, Н.В. Татаркова. - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 91 с.
  2. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.
  3. Социальная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ Р. Мокшанцев,

А. Мокшанцева. - Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.

 

 

 

 

1 Социальная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. - Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.

2 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 149 с.

3 Социальная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. - Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.

4 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 150 с.

5 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе /В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2001. - 269 с.

6 Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе /В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2001. - 45 с.

7 Социальная психология: Учебное пособие для ВУЗов/ Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. - Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г. - 79 с.


Информация о работе Референтные группы и лидерство