Рефлексия в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:38, контрольная работа

Описание работы

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Выделяются несколько видов общения, каждый из которых может происходить с определенной целью. Одним из таких видов является деловое общение, предмет которого — дело. Деловое общение не самоцель, а средство достижения цели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
1.Деловое общение как возможность совместной деятельности ………4
1.1 Виды,формы и стороны делового общения…………………………..5
2.Рефлексия и ее роль в жизни человека………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………11
Библиографический список…………………………….............................13

Файлы: 1 файл

контрольная психология.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

Задача решается путем постановки вопросов: «Что мой собеседник думает обо мне?», «Какой ему видится моя позиция в этом вопросе?», «Как он воспринимает и оценивает мои действия?».

Исходя из этого, надо строить  свое поведение: воздержаться от поступка или высказывания, которые могут  вызвать неоправданную или нежелательную  ответную реакцию. Вместе с тем необходимо учитывать и свои недостатки и  принимать соответствующие меры.

 

                               

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

                                       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деловое общение – это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс. В нем говориться о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном.

    Новые экономические  и социальные условия побудили  к коммерческой и организаторской  деятельности широкие массы населения.  Это обстоятельство выдвинуло  на первый план необходимость  обучения языковым формам делового  общения, необходимость повышения  лингвистической компетентности  лиц, вступающих в социально-правовые  отношения, руководящих действиями  людей. Лингвистическая компетентность  становится в рыночных условиях  непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

    Умение успешно  вести деловые переговоры, грамотно  составить текст документа, умение работать с документами - важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.

Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом  законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.

Ведь в психологическом смысле рефлексия - это размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности.

         Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Деловое общение сегодня  проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.

На основании данной контрольной  работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Деловое общение выполняет контактную, инструментальную, интегративную и информативную функции. Деловое общение имеет три стороны своего развития - перцептивную, коммуникативную и интерактивную. Процесс общения начинается с восприятия. Существуют перцептивные барьеры, мешающие правильному восприятию. Чтобы свести их влияние к минимуму, их необходимо знать.
  2. Одним из основных механизмов взаимопонимания в процессе межличностного общения является рефлексия. Использование этого механизма позволяют лучше понимать собеседника, отчетливее представлять, как он реагирует на ваши слова и действия, предугадать его дальнейшие действия и правильно выстроить свое поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Андреева, Г.М. Социальная  психология./ Г.М. Андреева.-  М.: Педагогика, 1998.- 155с.

2.Горянина, В.А.  Психология  общения./ В.А. Горянина.-  М.: Академия,         2004.- 416с.

3. Кузин, Ф. А. Культура делового общения./Ф.А.Кузин.- Практическое пособие. – М., 1999.-185с.

4.Майерс, Д. Социальная психология. / Д.Маейрс .- СПб.: Питер, 2002.- 453с.

5.Немов, Р.С. Психология. Книга 1. / Р.С. Немов.- М.Владос,2003.- 324с.

6.Панкратов,В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация./В.Н.Панкратов.- М., 2001.-216с.

7.Петровский, В.А. История советской психологии. Формирование основ                             психологической  науки/ В.А. Петровский.- М: Издательство , 1967. -181с.

8.Психология социальной работы/ Под ред. М.А.Гулиной.- СПб.: Питер, 2004.- 124с.

9.Социальная психология. В 2-х томах / под ред. Р.Чалдини.- СПб.: Питер,2003.- 311с.

10.Урбанович, А.А.Психология управления/А.А.Урбанович.-   Минск. 2004. -174с.

  11.Шакуров,Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим     коллективом/ Р.Х.Шакуров.- М.:1982.- 120с.

 

 

 

1 Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М., 1999.С.112.

2 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004,С.318.

3 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004,С.315.

4 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004.С.313.


Информация о работе Рефлексия в деловом общении