Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:38, контрольная работа
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Выделяются несколько видов общения, каждый из которых может происходить с определенной целью. Одним из таких видов является деловое общение, предмет которого — дело. Деловое общение не самоцель, а средство достижения цели.
Введение…………………………………………………………………. 3
1.Деловое общение как возможность совместной деятельности ………4
1.1 Виды,формы и стороны делового общения…………………………..5
2.Рефлексия и ее роль в жизни человека………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………11
Библиографический список…………………………….............................13
Задача решается путем постановки вопросов: «Что мой собеседник думает обо мне?», «Какой ему видится моя позиция в этом вопросе?», «Как он воспринимает и оценивает мои действия?».
Исходя из этого, надо строить
свое поведение: воздержаться от поступка
или высказывания, которые могут
вызвать неоправданную или
Деловое общение – это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс. В нем говориться о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном.
Новые экономические
и социальные условия побудили
к коммерческой и
Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами - важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения.
Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличом законов, которые часто составлены так, что их просто нельзя исполнить.
Ведь в психологическом смысле рефлексия - это размышление человека, направленное на рассмотрение и анализ самого себя и собственной активности.
Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.
На основании данной контрольной работы можно сделать следующие выводы:
1.Андреева, Г.М. Социальная психология./ Г.М. Андреева.- М.: Педагогика, 1998.- 155с.
2.Горянина, В.А. Психология общения./ В.А. Горянина.- М.: Академия, 2004.- 416с.
3. Кузин, Ф. А. Культура делового общения./Ф.А.Кузин.- Практическое пособие. – М., 1999.-185с.
4.Майерс, Д. Социальная психология. / Д.Маейрс .- СПб.: Питер, 2002.- 453с.
5.Немов, Р.С. Психология. Книга 1. / Р.С. Немов.- М.Владос,2003.- 324с.
6.Панкратов,В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация./В.Н.Панкратов.- М., 2001.-216с.
7.Петровский, В.А. История советской психологии. Формирование основ психологической науки/ В.А. Петровский.- М: Издательство , 1967. -181с.
8.Психология социальной работы/ Под ред. М.А.Гулиной.- СПб.: Питер, 2004.- 124с.
9.Социальная психология. В 2-х томах / под ред. Р.Чалдини.- СПб.: Питер,2003.- 311с.
10.Урбанович, А.А.Психология управления/А.А.Урбанович.- Минск. 2004. -174с.
11.Шакуров,Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом/ Р.Х.Шакуров.- М.:1982.- 120с.
1 Кузин Ф. А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М., 1999.С.112.
2 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004,С.318.
3 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004,С.315.
4 Горянина В.А.Психология общения:Учебное пособие для студентоввысших учебных заведений.2-е изд.,стереотип-М.:Издательский центр»Академия»,2004.С.313.