Роль общения в детском, подростковом и юношеском возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 11:48, реферат

Описание работы

В настоящее время уже нет необходимости доказывать, что межличностное общение является важным условием существования людей, без которого невозможно полноценное формирование человеческой психики, развитие и становление личности. Человек без общения не может жить среди других людей, а, следовательно, творить и развиваться.
Многие психологи признают особое значение общения уже в детском возрасте. И это не является случайностью, так как первые годы жизни ребенка действительно являются периодом, когда закладывается фундамент нравственного, физическогои психического здоровья

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
2. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ИХ ФУНКЦИИ 4
3. СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В ДЕТСКОМ, ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 7
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

Реферат по психологии.docx

— 49.74 Кб (Скачать файл)

Не стоит забывать, что дети в подростковом и юношеском возрасте также нуждаются в родителях, в их внимании, любви и заботе, в их мнении, но в то же время испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.  Поэтому очень важно со стороны родителей вовремя перестроится – принять чувство взрослости своего ребёнка, тем самым сохранив теплые и доверительные отношения между ребенком и родителями.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека5.

Общение - способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей. Взаимодействуя (общаясь) с другими людьми, человек тем самым удовлетворяет свои потребности.

Общение является основным элементом для полноценного развития ребенка уже с момента  рождения. Именно в первые годы жизни ребенка процесс общения занимает особое место, так как в этот период закладываются основы деятельности растущего ребенка, основы личности. Посредством общения с взрослым человеком ребенок познает окружающий его мир, и если малыш не получает должного внимания и тепла от родителей – это приводит к замедлению всех сторон развития ребенка. Это может проявляться как в отставании умственного развития, отсутствии сформированной речи, так и в замедлении развития эмоциональной сферы общества. Ребенок становится скованным, неуверенным в себе человеком или же наоборот, агрессивным и жестким. Следует заметить, что возместить этот дефицит общения уже в старшем возрасте, будет достаточно сложно. Поэтому родителям так необходимо помнить о том, как важно для ребенка внимание и любовь.

Для детей в подростковом и юношеском возрасте общение также играет значительную роль. Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни человека. В это время человек начинает стремиться уже к более самостоятельной жизни. Подросток начинает сталкиваться с таким явлением, как ответственность перед окружающим.

Актуальность изучения роли общения в подростковом и юношеском возрасте объясняется тем, что в этот период активно приходят новые переживания, происходит становление личности. Подростки уже по-другому начинают смотреть на мир, оценивать происходящие явления. Ломаются прежние авторитеты, на смену приходят новые идеалы, которые, в силу интенсивного личностного становления, также быстро меняются.

Таким образом, подытоживая всё вышеизложенное, сделаем основные выводы по всей проделанной работе:

  1. Общение является ключевым моментом в развитии общества и отдельной группы людей.
  2. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок начинает проходить разные стадии становления личности и социализации.
  3. Для ребёнка уже с момента рождения общение составляет очень важную часть его жизни, с помощью которого он познает окружающий его мир.
  4. Общение – это вид межличностных отношений, в ходе которых вырабатываются все необходимые навыки социального взаимодействия, умение отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными, и в то же время подчиняться коллективной дисциплине, когда это является необходимым.
  5. Общение со сверстниками является неким «каналом информации», с помощью которого юноши и подростки могут узнать  многие необходимые для них вещи, о которых им не говорили, например взрослые.

Таким образом, все задачи моего исследования были выполнены, и цель была достигнута. В результате я пришла к выводу, что общение – это один из основных видов деятельности людей, которое не только способствует эмоционально – волевой сферы у ребенка, развитию познавательных процессов,  но и оказывает влияние на формирование личности в целом. В доказательство своего вывода я привела ряд примеров, описанных выше (примеры «детей-маугли», такое явление как госпитализм и т.д.).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреева, Г. М. (1999). Социальная психология. Москва.
  2. Бим-Бад, Б. М., Днепров, Э. Д., & Корнетов, Г. Б. (2003). Мудрость воспитания. В Книга для родителей (изд. 2-е, стр. 113-134). Москва: Педагогика.
  3. Бодалев, А. А. (1996). Психология общения. М.;Воронеж.
  4. Выготский, Л. С. (1982). Собрание сочинений. В В. В. Давыдов (Ред.), Проблемы общей психологии (Т. 2). Москва: Педагогика.
  5. Конева, Е. В. (2002). Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль.
  6. Максименко, С. Д. (2004). Общая психология. Москва.
  7. Петровский, А. В. (Ред.). (1996). Введение в психологию. Москва: "Академия".
  8. Сорокун, П. А. (2005). Основы психологии. Псков: ПГПУ.
  9. Станкин, М. И. (2000). Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж.
  10. Федосеев В.Н., К. С. (2002). Межличностные коммуникации в управлении. Российское предпринимательство (4), 62-65.

 

1. (Андреева, 1999, стр. 374)

2 (Андреева, 1999, стр. 374)

3 (Бодалев, 1996)

4 (Сорокун, 2005)

5 (Максименко, 2004, стр. 528)

 

 


Информация о работе Роль общения в детском, подростковом и юношеском возрасте