Роль сказки в жизни ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

При всем разнообразии приемов и подходов могучим и всеопределяющим в народном творчестве всегда было слово. Его не знающее преград действие ощутимо уже в самых простейших видах сказок. Ребенка знакомят с ними, как только он обретает способность понимать слова, связывать понятия, с годами роль сказки в жизни ребенка возрастает, пока не наступает пик такого его влечения к ней, что взрослые даже испытывают неудобство от требований детей поведать новые сказочные истории или бесконечно повторять уже известные.
Нет сказки без вымысла. В равной степени это относится к любым сказкам – сказкам взрослых и детским сказкам. Сказочный вымысел — свидетельство могучего размаха живой мысли человека.
Сказка, прежде всего, воссоздает в воображении картины и сцены, которые сами по себе делают ребенка сопереживателем всего того, о чем идет речь. Ребенок следит за ходом действия в сказке, радостно принимает благополучное окончание. В эмоциональном опыте сочувствия персонажам, в приобщении ребенка к борьбе за победу и состоит самая важная ценность сказочного вымысла - в особенности волшебного.
Цель данной работы - изучить значение сказки в развитии личности.
Объект исследования - личность старшего дошкольника.
Предмет исследования - нравственные качества ребенка,которые формируются с помощью сказок.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «сказки» и её видов.
2. Изучить значение сказки в детском возрасте.
3. Рассмотреть использование сказок в психокоррекционной работе.
Гипотеза — Сказка влияет на развитие личности ребенка и формирование у него нравственных качеств.
Методы исследования:
-индивидуальный опрос детей;
-иллюстрации к сказке,выполненные детьми.
База исследования- Детский сад № 6 г. Коврова Владимирской области.
Старшая выпускная группа. Участие приняли 10 человек: 6 девочек и 4 мальчика, в возрасте 6-7 лет, из благополучных семей.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1. Роль сказки в формировании личности человека.
1.1 Сказка как словесное народное творчество . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Воспитательная ценность русских народных сказок . . . . . . 9
1.3 Использование сказок в психокоррекционной работе . . . . . 14
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Глава 2. Исследование восприятия сказок дошкольниками.
2.1 Организация и методы исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2 Описание и анализ полученных результатов . . . . . . . . . . . . .27
Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Файлы: 1 файл