Рубинштейн. Теория личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 21:16, доклад

Описание работы

Научные исследования Рубинштейна в области психологии получили широкое развитие после его переезда в Ленинград в 1930. Здесь он положил начало крупной научной философско-психологической школы. Область научных интересов — теория и методология общей психологии, педагогическая психология, философия, логика, психология мышления, история психологии, психология эмоций, темперамента, способностей.

Файлы: 1 файл

Rubinshteyn_S_L сдать.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Философская направленность творчества С.Л. Рубинштейна, его пристальный  интерес к зарубежной психологии объясняются, по - видимому, не в последнюю  очередь обстоятельствами личной биографии  ученого: он получил философское  образование в Германии, где учился в Марбургском университете, защитил там докторскую диссертацию, посвященную критическому анализу гегелевской философии. В дальнейшем его критический анализ немецкой классической философии был продолжен в статье "Принцип творческой самодеятельности".

В своей работе "Основах психологии" Рубинштейн продолжил анализ и окончательно сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Здесь же Рубинштейн указывает на роль деятельности, в которой субъект не только обнаруживается и проявляется, но в ней созидается и определяется.

Общие принципы, сформулированные Рубинштейном, находят  свою конкретизацию в исследованиях  прежде всего его учеников. На них  опираются и другие исследователи, формально не принадлежащие к  школе С.Л. Рубинштейна.

Работы С.Л. Рубинштейна  ориентируют нас на правильное понимание  психики как свойства высокоорганизованной материи, сознания человека как изначально - исторического продукта и высшей формы субъективного отражения  объективной действительности.

 

Список литературы:

1. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.  М.: Политиздат, 1990.

2. Рубинштейн  С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.

3. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1989.

4. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1995.

5.Брушлинский  А.В. Философско-психологическая  концепция С.Л. Рубинштейна. М., 1989.

6. Сергей Леонидович  Рубинштейн. Очерки. Воспоминания. Материалы.  М.: Наука, 1989.

7. Абульханова-Славская  К .А., Брушлинский А.В. «Послесловие. Исторический контекст и современное звучание фундаментального труда С.Л. Рубинштейна»

8. История психологии. Т.Д. Марциновская. М.: 2007.

9.Общая психология. А. Маклаков. СПб.: 2003.

 



Информация о работе Рубинштейн. Теория личности