Самооценка старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Огромную роль в психическом развитии дошкольника отводится эмоциям, которые затрагивают все стороны жизни ребенка. Несовершенство в восприятии и понимании чувств у дошкольника влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств и отношений к различным сторонам действительности, в том числе к самому себе. Специфика детско-родительских отношений, доброжелательный или недоброжелательный стиль общения со значимыми взрослыми в большинстве случаев оказывают влияние на эмоциональную сферу ребенка и его самооценку.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки старших дошкольников с высоким уровнем личностной тревожности.
1.1. Психические особенности детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Содержание понятий «тревожность» и «личностная тревожность». Проявления личностной тревожности в старшем дошкольном возрасте.
1.3Особенности развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки старших дошкольников с высоким уровнем тревожности.
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ полученных в ходе исследования результатов
2.3. Рекомендации по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем личностной тревожности.
Заключение
Список использованных источников