Самовоспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 20:45, реферат

Описание работы

В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно. Ранее достаточно было начать любой лист бумаги с фразы «В материалах XXVII съезда партии большое внимание уделено вопросу», далее вписать нужное, и этого было достаточно. Теперь приходится соображать самостоятельно. Итак, данная работа (в большей части это скорее автореферат, хотя и будет предпринята попытка, коснуться литературы по этому вопросу), озаглавлена «Развитие личности в процессе самовоспитании».

Содержание работы

1.Теория воспитания
2.Понятие о психологическом барьере. Причины возникновения, способы преодоления
3. Самовоспитание – высшая форма самоуправления. Психологические предпосылки самовоспитания
4. Методы самовоспитания и их характеристика
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 35.26 Кб (Скачать файл)

устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное).

эффективность в формировании личности (выполняет  функции главные и вспомогательные).

Заключение

 

       Итак, самовоспитание  – педагогически управляемый  процесс. Психологическая и практическая  подготовка к работе над собой  составляет одну из важнейших  задач воспитания. Я попытался  выделить основные этапы возникновения  и развития самовоспитания.

Во–первых это осознание своего образа жизни, осмысление значимости той деятельности, которая требует самовоспитания..

Во-вторых, овладение навыками самостоятельной работы в той области деятельности, в которой хочу добиться успеха.

В-третьих, составление программы самовоспитания. Это очень важный этап работы над собой. Здесь требуется помощь, чтобы оценить, насколько объективно судишь о себе, верные ли цели я ставлю и нужные ли приемы выбираю.

В-четвертых, организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.

В-пятых, надо включить самовоспитание в целостный процесс формирования личности. Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда хочешь и умеешь работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.

     Таким образом,  если убедить себя в необходимости  самовоспитания, то процесс формирования  личности будет протекать более  эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Список используемой литературы:

1.Журнал  «Управление  персоналом».

2.«Общие сведения о  дидактике высшей школы». Фокин  Ю.Г.  1996

3.  «Искусство быть  другим» Леви В.  С-Петербург. изд. Питер 1993

4. «Гуманистические традиции  образования».Смирнов С.Д. 1996 5.Организация самовоспитания школьников Кочетов А.И.

 


Информация о работе Самовоспитание