Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:33, курсовая работа
цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
изучить теоретические аспекты брачных отношений;
выявить степень подготовки молодежи к браку;
исследовать степень готовности студентов к созданию семьи.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные теоретические аспекты семейных отношений……………………...5
1.1. Понятие брака и брачных отношений…………………………………………5
1.2. Ресурсы и перспективы брачных отношений…………………………………7
2. Готовность и подготовка студентов к созданию семьи………………………..9
2.1. Подготовка к семейной жизни…………………………………………………9
2.2. Устойчивость семейных отношений…………………………………………14
2.3. Правовые нормы брачно-семейных отношений…………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………23
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Основные теоретические аспекты семейных отношений……………………...5
1.1. Понятие
брака и брачных отношений……………
1.2. Ресурсы
и перспективы брачных
2. Готовность и подготовка студентов к созданию семьи………………………..9
2.1. Подготовка
к семейной жизни……………………………………
2.2. Устойчивость
семейных отношений………………………………
2.3. Правовые
нормы брачно-семейных
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В каждом социуме, в соответствии с их нормами и правилами существует понятие семьи, семейных или брачных отношений. Рано или поздно за ухаживаниями молодого человека, следуют более сложные личностные отношения, которые приводят к созданию семьи. Этот новый виток в жизни каждого человека, влечет за собой множество изменений и в нем самом и в окружающих его людях. Молодой человек станет отцом, его родители дедушкой и бабушкой. Появятся новые роли, новые паттерны поведения.
И конечно, не всегда процесс перестройки сопровождается только позитивными изменениями. В процессе развития брачных отношений будут появляться различные проблемы, и наверно каждому человеку хочется, чтобы семья прошла все эти проблемы. Но сейчас такое время, когда большинство молодёжи вступают в брак, не обдумав своё решение на столько серьёзно, на сколько требует данный вопрос. Многие считают, что, получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Мало того, что часть из них вступает в брак, не достигнув совершеннолетия, но и делают это без согласия родителей. Прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу.
С теоретической точки зрения объективно-дистантное рассмотрение брака не только задает отчужденность в подтексте, но и, извлекая на свет божий «зеркало статистики», кроме более или менее любопытных частных выводов приводит к довольно тривиальным общим выводам типа «крепок брак — крепка держава» и наоборот. А так как о крепости державы сегодня говорить не приходится, то, хотим мы того или нет, подводим студента к выводу о том, что стоило бы переждать социальные бури, прежде чем пускаться в семейное плавание.
Гипотеза: особенностью готовности к браку современной молодёжи является: неадекватность ролевых ожиданий будущих супругов, потребительская нереалистичность.
Поэтому цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
Жизнь
семьи характеризуется материальными
и духовными процессами. Через семью сменяются
поколения людей, в ней человек рождается,
через нее продолжается род. Семья, ее
формы и функции напрямую зависят от общественных
отношений в целом, а также от уровня культурного
развития общества. Естественно, чем выше
культура общества, следовательно, тем
выше культура семьи.
Глава 1.
Основные теоретические аспекты
семейных отношений
В современном мире понятие отношений используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Отношения бесконечно разнообразны.
Под
этим термином понимается - субъективная
сторона отражения
Особый тип отношений составляют отношения общественные как взаимосвязи между социальными общностями и их свойствами, возникающими в совместной деятельности. Их классифицируют согласно сферы рассмотрения:
3. на уровне взаимосвязей между людьми в группах – межличностные отношения
4. отношения внутриличностные - например, эмоционально - волевые установки человека по отношению к себе.
При рассмотрении типов отношений возникает вопрос: «К какому типу отношений можно отнести брачные отношения? К межличностным или к отношениям на уровне социальных общностей»? Если рассматривать брачные отношения как межличностные, то можно сказать, что это субъективные переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляемые в характере и способах взаимных влияний в ходе совместной деятельности и общении. Это некоторая система установок, ориентации, ожиданий, стереотипов и прочих диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из физического факта разнополости. В качестве такого института брак функционирует в двух направлениях:
1. Регулирование личных половых отношений.
2. Регулирование передачи и получения наследства, правопреемства и общественного порядка, что является его более древней и изначальной функцией.
Создаваемая в браке семья сама укрепляет институт брака, наряду с нравами, регулирующими отношения собственности. К другим потенциальным факторам устойчивости брака относятся достоинство, тщеславие, рыцарский дух, долг и религиозные убеждения. Однако, хотя браки могут одобряться или не одобряться свыше, они едва ли заключаются на небесах. Человеческая семья является явно выраженным человеческим институтом, эволюционным обретением. Брак есть общественный, а не церковный институт. Конечно, религия должна оказывать ощутимое воздействие на брак, однако ей не следует пытаться подчинить его своему исключительному управлению и контролю.
Говоря об отношениях на уровне социальных общностей, то можно отметить, что семья и семейные отношения рассматриваются как организм, способный существовать и функционировать даже, если его составляющие (члены) находятся на большом расстоянии друг от друга, способный подчиняться закону развития, то есть облик семьи претерпевает со временем изменения: семья может перестроиться, разделиться, дать начало другой.
Таким
образом, делая выводы из вышесказанного,
брачные отношения можно
На
наш взгляд ресурс - это то, с что
уже имеется в брачных
В процессе брачных отношений ресурс может изменяться в том или ином качестве, например либо истощаться, либо пополняться, обновляться. И, как правило, перспективы брачных отношений напрямую связаны с ресурсами, а именно с качеством изменения ресурса.
Согласно закону развития, каждая семейная система должна пройти свой жизненный цикл. Жизненный цикл семьи - это некая последовательность смены событий и стадий, которые проходит любая семья. Семейная система должна создаться и завершиться. Непосредственными причинами, дающими семье возможность пройти этот жизненный цикл, является некоторые обязательные для возникновения этой системы события, такие как брак, изменение физического возраста и соответственные изменения стадий психического развития. Как любое другое развитие, брачные отношения претерпевает в процессе развития периоды: кризиса и стабилизации отношений.
Брачные
ресурсы и перспективы развития
рассматриваются многими
Как известно (к сожалению или
к счастью), осуществляющаяся в
Начнем с осознания социальной
сущности семьи, т.е. того, что,
будучи
по сути своей общественным
явлением, она сполна подчиняется