Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:33, курсовая работа
цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
изучить теоретические аспекты брачных отношений;
выявить степень подготовки молодежи к браку;
исследовать степень готовности студентов к созданию семьи.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные теоретические аспекты семейных отношений……………………...5
1.1. Понятие брака и брачных отношений…………………………………………5
1.2. Ресурсы и перспективы брачных отношений…………………………………7
2. Готовность и подготовка студентов к созданию семьи………………………..9
2.1. Подготовка к семейной жизни…………………………………………………9
2.2. Устойчивость семейных отношений…………………………………………14
2.3. Правовые нормы брачно-семейных отношений…………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………23
Человеческие взаимоотношения
Исход конфликтной ситуации часто зависит от того, в каком психическом состоянии находятся супруги, поэтому во взаимоотношениях с близкими членами семьи мы часто бываем субъективны. Следовательно, чувство неудовлетворенности браком также субъективно и зависит от того, насколько человек удовлетворен, например, своим трудом, заработком, жильем, сферой обслуживания и т.д.
Итак, можно сказать, что
Среди
многих аспектов проблемы формирования
готовности молодежи к
семейной жизни важнейшим является
правильное понимание социальной
С
точки зрения формирования личности,
существенным моментом психологической
готовности индивида к вступлению в
брак является его готовность не
только к реализации потребности
в близости с человеком другого
пола, но и к осознанию значения
своих действий, первым делом в системе
правовых норм, регулирующих брачно-семейные
отношения. Между тем исследования показали,
что только у 55% учащихся старших классов
и ПТУ сложилось положительное отношение
к праву как к личной ценности. При
этом у 61% из них оно носит устойчивый и
сознательный характер, обеспечивающий
регуляцию их поведения. У 39% этих учащихся
положительное отношение к праву неустойчиво,
ситуативно. Регулятивная функция права
опосредуется у них сугубо эгоистической
мотивацией, основанной на эмоциональном
переживании
конкретной ситуации. У 45% старшеклассников
и учащихся ПТУ положительное отношение
к праву не сформировано. В том числе у
36% юношей и девушек обнаружено устойчиво
отрицательное отношение к праву как необходимой
ценности для личности. По мере взросления
представление о праве как необходимой
ценности для личности не только не увеличивается,
а часто уменьшается. 83% учащихся получают
информацию о праве от учителей, бесед,
организуемых в школе, при чтении книг,
просмотре телепередач и кинофильмов.
При обсуждении правовых вопросов в семьях,
в беседах с близкими они получают часто
негативное отношение к праву в пользу
других видов социальных норм. Среди норм,
противоречащих правовой регламентации,
первое место занимают те, которые якобы
защищают их индивидуальную неприкосновенность.
На втором месте оказываются житейские
нормы, неверно трактующие принципы коллективной
солидарности. Третье место занимают нормы,
выражающие правила ложного товарищества.
При определенных условиях частные (по
отношению к обществу) нормы микросоциальной
среды осознаются индивидом как общепринятые
нормами практической морали, подменяя
нормы права и общественной морали.
Заключение
Трудности молодой семьи - это комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Выбор жизненного пути, приобретение профессии, повышение квалификации, поиск любимой работы и пр. - все это общая направленность современной молодежи.
Когда мы говорим о психологической зрелости человека, то так или иначе, подразумеваем при этом его умение и готовность преодолевать те или иные трудности, без которых немыслима жизнь вообще и семейная жизнь в частности.
Умение преодолевать жизненные трудности - важный показатель психологической и социальной зрелости человека. Возмужание как психологический процесс- это постоянное приобретение жизненного опыта и знаний о реальных человеческих взаимоотношениях.
Волевые
качества, без сомнения, являются решающими
в ряде жизненных ситуациях, особенно
в семейной жизни. Молодым супругам
порой требуются большое самообладание,
выдержка, терпение как по отношению друг
к другу, так и к ребенку. Известно, что
материальные средства молодой семьи
весьма скромны. Единственный выход из
создавшегося положения - готовность и
умение ограничить собственные потребности,
временно отказаться от желаний, привычек,
«хобби» и др.
Список
литературы
1. Александров
И.Ф. Семья как первичная
2. Гребонников И.В., Кованько Л.В. М., 1986, 271с.
3. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996. 160с.
4. Ковалев С.В. Психология семейных отношений, М., 1987.
5.
Ковалев С.В. Психология
6. Меньшутин В.П. Помощь молодой семье. М., 1990.
7. Разумихина Г.П. Этика и психология семейной жизни. М., 1986.
8. Сборник статей «Культура семейных отношений». М., 1985.
9. Сокольникова Э.И. Семья как царство любви и добра. М., 1996.
10.
Сысенко В.А. Супружеские
11. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Материалы к программе "Этика и психология семейной жизни" М.,1999.
12. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 1978.
13. Христианская семья и брак. М., 1992.
14. Этика
и психология семейной жизни.
Пособие для учителя. М., 1984.
а) положительно
б) отрицательно
в) пока не думал об этом
г) затрудняюсь ответить
а)
да, это нормально
б) нет, брак мешает учебе
в) может быть
г) не знаю
3. В каком возрасте, как вы считаете, нужно вступать в брак?
а)
от 16-18 лет
б)
от 18-20 лет
в)
от 20-30 лет
г)
от 30 и старше
4. Как относитесь к браку с разными национальностями?
а)
это меня не интересует
б)
так нельзя
в)
для меня нет разницы, а родители
против
г)
затрудняюсь ответить
5. Для вас имеет значение социальное положение вашей половины?
а)
да
б)
нет
в)
может быть, это и лучше, но вообще,
нет
г)
не знаю
6. На каком
социальном уровне должен быть
мужчина, чтобы привлечь к
а) студент
б) служащий
в) интеллигент
г) бизнесмен
д) не
имеет значение
7. Как вы относитесь к браку в раннем возрасте (до 18лет)?
а)
нормально
б) нормально, но это не надолго
в)
отрицательно
г)
затрудняюсь ответить
8. Хотели ли вообще вступать в брак?
а)
да
б) да, но сначала доучусь
в) не знаю
г)
нет
9. Состоите ли вы в браке?
а)
да
б)
нет
О себе.
10. Ваш пол?
а)
мужской
б)
женский
11. Ваша национальность?
а)
русский(ая)
б) татарин(ка)
в)
другая
12. Ваш возраст?
а) от 20-22 лет
б)
старше 22 лет
13. Место вашего рождения?
а)
деревня
б) село
в) город
г)
мегаполис