Шпаргалка по "Конфликтологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 22:06, шпаргалка

Описание работы

12. Особенности работы психолога с межличностными конфликтами.
13. Психологические условия успеха на переговорах.
14. Отражение конфликтов в искусстве и средствах массовой информации.
15. Трансактный анализ конфликтов
16. Технологии эффективного общения в конфликтной ситуации.
17.Технологии управления конфликтами.

Файлы: 1 файл

12 вопрос.docx

— 30.20 Кб (Скачать файл)

•Содержание управления конфликтами

•Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:

•  прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

•  предупреждение или  стимулирование конфликта;

•  регулирование конфликта;

•  разрешение конфликта.

•Прогнозирование конфликта — это один из важнейших видов деятельности субъекта управления, оно направлено на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Саморегуляция  психического  состояния как способ выхода из конфликта.

Саморегуляция психических состояний

Способность человека к внушению широко используется и в психической  саморегуляции: путем самовнушения, медитации человек способен значительно изменить свое психическое и физиологическое состояние. Психические образы, произвольно актуализируемые человеком, могут оказывать такое же воздействие, как и реальные объекты. Слово самовнушения может влиять на психофизиологические процессы. Человек способен полностью концентрироваться на определенном образе или идее. Возможно даже мистическое растворение сознания, уход от действительности.

 

В психической саморегуляции индивида наряду с гетерохронным внушением (внушением со стороны) существенное значение имеет самовнушение - аутосуггестия.

Сознание человека диалогично - даже наедине с собой человек  включен в социальное общение. Рассуждая "про себя", углубляясь в свой внутренний мир, он взаимодействует  с психическими образами социально  освоенного мира. Внутренний мир человека динамичен, он поддается различным  рекомбинациям. Образы воображения  могут противоборствовать с образами реального мира.

Вся сложная внутренняя жизнь  человека связана с процессами самоанализа, самопрограммирования и самовнушения. Эти процессы могут быть конструктивными и деструктивными. Человеку необходимо блокировать негативные факторы, прибегать только к положительному самовнушению.

Внедряя в сознание тот  или иной образ, мы создаем определенный регуляционный механизм. Задумайтесь  сейчас о механизме своего дыхания, создайте образ глубокого ритмичного дыхания, и оно обязательно несколько  изменится. Создаваемые нами психические  образы добра и зла, благополучия и неблагополучия, здоровья и нездоровья имеют реальную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Переговоры как способ  конструктивного разрешения конфликтов.

2.1 Особенности переговоров.

• в процессе переговоров  происходит непосредственное взаимодействие сторон;

• участники конфликта  имеют возможность максимально  контролировать различные аспекты  своего взаимодействия, в том числе  самостоятельно устанавливать временные  рамки и пределы обсуждения, влиять на процесс переговоров и на их результат, определять рамки соглашения;

• переговоры позволяют  участникам конфликта выработать такое  соглашение, которое удовлетворило  бы каждую из сторон и позволило  избежать длительного судебного  разбирательства, которое может  закончиться проигрышем одной из сторон;

• принятое решение, в случае достижения договоренностей, нередко  имеет неофициальный характер, являясь  частным делом договаривающихся сторон;

• специфика взаимодействия участников конфликта на переговорах  позволяет сохранить конфиденциальность. Место переговоров среди различных  способов урегулирования и разрешения конфликтов, отличающихся степенью самостоятельности  участников в принятии решения и  степенью вмешательства третьей  стороны.

Важная особенность переговоров  состоит в том, что их участники  взаимозависимы. Поэтому, прилагая определенные усилия, стороны стремятся разрешить возникшие между ними противоречия. И эти усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. 2.2 Типология переговоров

Возможны различные типологии  переговоров. Одним из критериев  для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:

1) двусторонние переговоры;

2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают  участие более двух сторон.

На основе факта привлечения  третьей нейтральной стороны  или без такового разграничивают:

1) прямые переговоры —  предполагают непосредственное  взаимодействие участников конфликта;

2) непрямые переговоры  — предполагают вмешательство  третьей стороны.

 

2.3Функции переговоров.

В зависимости от целей  участников выделяют различные функции  переговоров:

1. Главной функцией переговоров  является поиск совместного решения  проблемы. 

2. Информационная функция  заключается в том, чтобы получить  информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы  противоположной стороны, а также  предоставить таковую о себе.

3. Близка к информационной коммуникативная функция, связанная с налаживанием и поддержанием связей и отношений конфликтующих сторон.

4. Важной функцией переговоров  является регулятивная. Речь идет о регуляции и координации действий участников конфликта.

5. Пропагандистская функция  переговоров состоит в том,  что их участники стремятся  оказать влияние на общественное  мнение с целью оправдания  собственных действий, предъявления  претензий оппонентам, привлечения  на свою сторону союзников  и т. п.

 

 

20. Семейные конфликты  и способы их разрешения

В зависимости от субъектов  взаимодействия семейные конфликты  подразделяются на конфликты между: супругами, родителями и детьми, супругами  и родителями каждого из супругов, бабушками (дедушками) и внуками.

Ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты. Они чаще возникают из-за неудовлетворения потребностей супругов. Исходя из этого выделяют основные причины супружеских конфликтов:

• психосексуальная несовместимость супругов;

• неудовлетворение потребности  в значимости своего "Я", неуважение чувства достоинства со стороны  партнера;

• неудовлетворение потребности  в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания и понимания;

• пристрастие одного из супругов к чрезмерному удовлетворению своих потребностей (алкоголь, наркотики, финансовые расходы только на себя и т.д.);

• неудовлетворение потребности  во взаимопомощи и взаимопонимании  по вопросам ведения домашнего хозяйства, воспитания детей, в отношении к  родителям и т.д.;

• различия в потребностях по проведению досуга, увлечениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Особенности работы  с людьми, находящимися в экстремальной  ситуации

Оказавшиеся в экстремальных  ситуациях люди проходят в своих  психологических состояниях ряд  этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется  общим психическим напряжением  с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии.

Затем наступает существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального  состояния с преобладанием чувства  растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением  уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными  тенденциями. На этом, втором, этапе  степень и характер психогенных  нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и  от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности  и от новых стрессовых воздействий.

На смену этому этапу  приходит стадия разрешения, когда  постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются  пониженный эмоциональный фон и  контакты с окружающими ограниченны. Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное  общение.

На третьем этапе у  человека, пережившего экстремальный  стресс, происходит сложная эмоциональная  и когнитивная переработка ситуации, оценка собственных переживаний  и ощущений. При оказании психологической  помощи людям, побывавшим в экстремальных  ситуациях, следует принять во внимание одно очень важное положение настоящее бедствие наступает тогда, когда кончается действие стихии и начинается оказание помощи пострадавшим. Ведь, с одной стороны, не только сами чрезвычайные ситуации, но и масштабы их разрушительных действий, их внезапность, распространенность вызываемых ими стрессов и т.п. во многом предопределяются особенностями предкатастрофного развития. А с другой, только в посткатастрофный период можно реально определить степень деструктивного влияния катастрофы на динамику социальной структуры, на производственное, социокультурное, психологическое взаимодействие людей, на демографические процессы в зонах бедствия. Именно поэтому в современных условиях все более актуальными становятся вопросы психологической и психосоциальной работы с различными категориями людей, побывавших в экстремальных ситуациях.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Конфликтологии"