Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Психология".
Эмоциональная сторона межличностного восприятия – феномен аттракции. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Практическое значение исследований аттракции.
Специфика решения проблемы точности межличностного восприятия в социальной психологии (ограниченные возможности личностных тестов и экспертных оценок). Практические средства повышения точности межличностного восприятия – использование специальных программ социально-психологического тренинга. Задачи повышения перцептивной компетентности партнеров по общению в различных сферах практической деятельности.)
18 вопрос. Причины: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности, отсутствие настроения, усталость, нехватка времени. Основная причина – отсутствие умения слушать собеседника, отсутствие взаимопонимания ( что явл. основной целью общения ). Необходимо правильно выбирать средства невербального общения: жесты, мимику и т.д. Так же важно правильно подобрать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.
19 вопрос. Обще́ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Оптимизация процесса общения:
Трудовая деятельность начинается с 14 лет (молодежная биржа труда) => образование => новая работа => адаптация => …пенсионный возраст.
21вопрос. Формирование индивидуального стиля продвигает личность на все более высокие уровни осуществления деятельности, а значит, и способствует обоснованной реализации принципа «от каждого по способностям»...
Индивидуальный стиль деятельности – совокупность задач, средств и способов деятельности и общения, а также более частных особенностей, как например ритм работы и т.д., характерного и устойчивого для данного человека.
Стили преподавания:
22 вопрос. Проблемы развития профессионального самосознания- одно из необходимых условий нахождения человека наиболее подходящего для него места в проф. общности, а так же условий планирования и построения личных проф.планов на этапе выбора профессии, выраженное проф.самосознанием, окрашенное положительным эмоциональным отношением к делу, чувство гордости за свою сферу труда. Неосознанный выбор профессии (после 9 класса) => Осознанный выбор профессии (к 25 годам)
23 вопрос: профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и разные профессиональные качества. Специальность – это комплекс приобретенных путем проф. образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деят. в рамках той или иной профессии. Учебная профессия – это уровень квалификации отражающий объем и качество ЗУ и способностей необходимых для дальнейшего освоения и выполнения видов деят. в данном конкретном проф. поле.
24 вопрос: первое основание классификации в соответствии с объектом труда: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система. По признаку целей: гностические, преобразующие, изыскательские профессии. По признаку основных средств труда: профессии ручного труда, машинно-ручного труда, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем, связанные с преобладанием функциональных средств труда. По условиям труда: работа в условиях микроклимата, работа связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду, работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей, материальные ценности и т.д.
25 вопрос: прфессиограмма – это методика, которая включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых ЗУН, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Цели: аттестация работников, проектирование новых профессий и специальностей, проф. консультация оптантов и отбор специалистов, совершенствование проф. образования, подготовка и повышение квалификации, научное исследование в области проф. развития личности.
Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели .Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
27 вопрос. Стимуляция трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
СТИМУЛЫ МОРАЛЬНЫЕ — 1) нравственные
побуждения к общественно полезной деятельности,
которые при социализме базируются на
глубокой общности общественных, коллективных
и личных интересов; 2) система поощрений,
призванная поставить в пример лучшие
образцы социалистического труда.
Общественная практика социализма развивает
новую систему ценностей, включающую свободный
труд, социальную справедливость, товарищеские
отношения. На этой основе возникает и
укрепляется добровольная сознательная
дисциплина, трудовая активность и инициатива,
новое отношение к труду. Система моральных
поощрений включает в себя различные формы
общественной оценки высокой трудовой
активности.
К ним относятся: награждение Почетными
грамотами, Красными знаменами, знаками
отличия, орденами и медалями, почетными
званиями, вынесение благодарностей, занесение
на Доски почета или в Книги почета имен
лучших рабочих, служащих и колхозников,
трудовых коллективов, пропаганда опыта
передовиков в газетах, теле- и радиопередачах,
кинофильмах и т. п.
Материальные стимулы – денежные поощрения, компенсации.
28 вопрос. типы коммуникативных барьеров
29 вопрос. Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.
Способы совершенствования
1. Регулирование информационных
потоков. Нужно оценивать
2. Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.
3. Системы обратной связи.
4. Системы сбора предложений.
Цель – снижение остроты
5. Информационные бюллетени,
6. Современная информационная
30 вопрос. приемы и техники управления партнером в процессе общения. Феноменология межличностных отношений
31 вопрос. Межли́чностные (челове́ческие) отноше́ния — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).
32 вопрос. Проблемы межличностных отношений
Проблемы в межличностных отношениях (включая брачно-семейные, детско-родительские, деловые, интимные и другие взаимосвязи) занимают одно из ведущих мест в психологическом консультировании и психотерапии. Ревность, измены, последствия развода, сложность в выборе супруга, критичность к родителям, зависимость от матери, неуживчивость в коллективе, последствия сексуальных отношений на работе и многое другое. Мир отношений невидим, но в нем существуют свои законы и правила.
Концептуальная идея подхода заключается в том, что межличностные отношения неоднородны и включают в себя большое количество видов и уровней. Проблемы во взаимоотношениях возникают тогда, когда смешиваются и рассматриваются как единое целое различные уровни отношений. Соответственно, разрешение проблемы заключается в обнаружении и дифференцировании уровней отношений.
Проблемы межличностных отношений связаны с необходимостью изменения внешних форм поведения человека, которые касаются окружающих людей.
Психологические проблемы – связаны с личными и деловыми взаимоотношениями человека с окр. его людьми, касаются взаимоотношений с близкими, например с родными.