Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

шпоры соц псих.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Эмоциональная сторона межличностного восприятия – феномен аттракции. Симпатия, дружба, любовь как различные уровни аттракции. Практическое значение исследований аттракции.

Специфика решения проблемы точности межличностного восприятия в социальной психологии (ограниченные возможности  личностных тестов и экспертных оценок). Практические средства повышения точности межличностного восприятия – использование специальных программ социально-психологического тренинга. Задачи повышения перцептивной компетентности партнеров по общению в различных сферах практической деятельности.)

 

18 вопрос. Причины: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности, отсутствие настроения, усталость, нехватка времени. Основная причина – отсутствие умения слушать собеседника, отсутствие взаимопонимания ( что явл. основной целью общения ).  Необходимо правильно выбирать средства невербального общения: жесты, мимику и т.д. Так же важно правильно подобрать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

19 вопрос. Обще́ние — обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта. Общение – это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Оптимизация процесса общения:

  • Учитывать все черты своего характера (темперамент)
  • Внешний вид
  • Возраст
  • Дефекты речи
  • Жаргон, культура общения
20 вопрос. Трудовая деятельность - осознанная, энергозатратная, общепризнанная целесообразной деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы. Посредством трудовой деятельности человек видоизменяет предметы природы и приспосабливает их для удовлетворения своих потребностей.

Трудовая деятельность начинается с 14 лет (молодежная биржа  труда) => образование => новая работа => адаптация => …пенсионный возраст.

21вопрос. Формирование индивидуального стиля продвигает личность на все более высокие уровни осуществления деятельности, а значит, и способствует обоснованной реализации принципа «от каждого по способностям»...

Индивидуальный стиль деятельности – совокупность задач, средств и способов деятельности и общения, а также более частных особенностей, как например ритм работы и т.д., характерного и устойчивого для данного человека.

Стили преподавания:

  • Эмоционально-импровизированный
  • Эмоционально-методический
  • Рассуждающе-импровизированный
  • Рассуждающе -методический

22 вопрос. Проблемы развития профессионального самосознания-  одно из необходимых условий нахождения человека наиболее подходящего для него места в проф. общности, а так же условий планирования и построения личных проф.планов на этапе выбора профессии, выраженное проф.самосознанием, окрашенное положительным эмоциональным отношением к делу, чувство гордости за свою сферу труда. Неосознанный выбор профессии (после 9 класса) => Осознанный выбор профессии (к 25 годам)

23 вопрос: профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь специальные способности и разные профессиональные качества. Специальность – это комплекс приобретенных путем проф. образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деят. в рамках той или иной профессии. Учебная профессия – это уровень квалификации отражающий объем и качество ЗУ и способностей необходимых для дальнейшего освоения и выполнения видов деят. в данном конкретном проф. поле.

 

 

 

 

24 вопрос: первое основание классификации в соответствии с объектом труда: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-знаковая система. По признаку целей: гностические, преобразующие, изыскательские профессии. По признаку основных средств труда: профессии ручного труда, машинно-ручного труда, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем, связанные с преобладанием функциональных средств труда. По условиям труда: работа в условиях микроклимата, работа связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду, работа в необычных условиях, работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей, материальные ценности и т.д.

 

25 вопрос: прфессиограмма – это методика, которая включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых ЗУН, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Цели: аттестация работников, проектирование новых профессий и специальностей, проф. консультация оптантов и отбор специалистов, совершенствование проф. образования, подготовка и повышение квалификации, научное исследование в области проф. развития личности.

26 вопрос  Трудовая мотивация. Понятие мотив, мотивация

Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели .Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:

27 вопрос. Стимуляция трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к трудовой деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

СТИМУЛЫ МОРАЛЬНЫЕ — 1) нравственные побуждения к общественно полезной деятельности, которые при социализме базируются на глубокой общности общественных, коллективных и личных интересов; 2) система поощрений, призванная поставить в пример лучшие образцы социалистического труда. 
Общественная практика социализма развивает новую систему ценностей, включающую свободный труд, социальную справедливость, товарищеские отношения. На этой основе возникает и укрепляется добровольная сознательная дисциплина, трудовая активность и инициатива, новое отношение к труду. Система моральных поощрений включает в себя различные формы общественной оценки высокой трудовой активности. 
К ним относятся: награждение Почетными грамотами, Красными знаменами, знаками отличия, орденами и медалями, почетными званиями, вынесение благодарностей, занесение на Доски почета или в Книги почета имен лучших рабочих, служащих и колхозников, трудовых коллективов, пропаганда опыта передовиков в газетах, теле- и радиопередачах, кинофильмах и т. п.

Материальные стимулы – денежные поощрения, компенсации.

28 вопрос. типы коммуникативных барьеров

  1. Могут возникать специфические коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер. Ситуация может усложниться из-за того, что партнеры относятся к разл. социальным, полит., религ. группам. Или вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся, при неприязни по отношению друг к другу, недоверии и т. п. Барьеры бывают:
  • Психологическими: интраверсия, неадекв. Самооценка.
  • проблемы конкретной ситуации: ролевые конфликты, межгрупповые, содержательно сложные моменты (просить об одолжении)
  • социальные: по-разному интерпретируются события.

 

29 вопрос. Коммуникация – специфический обмен информацией, в результате которого происходит процесс передачи информации интеллектуального и эмоционального содержания от отправителя к получателю.

Способы совершенствования информационного  обмена в организации:

1. Регулирование информационных  потоков. Нужно оценивать качественную  и количественную стороны своих  и подчиненных информационных потребностей. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.

2. Управленческие действия. Дополнительные  действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля.

3. Системы обратной связи. Создание  в организации систем обратной связи. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую для обсуждения определенных вопросов. Другой – опрос работников для получения различной информации.

4. Системы сбора предложений.  Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Ящики для предложений, телефонная сеть для анонимной передачи сообщений. Кружки качества.

5. Информационные бюллетени, публикации  и видеозаписи организации. Статьи  с обзором предложений по поводу управления, нового вида продукции, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников и т.п.

6. Современная информационная технология. ПК, электронная почта уменьшают  поток телефонных разговоров.

30 вопрос. приемы и техники управления партнером в процессе общения. Феноменология межличностных отношений

  1. Заражение — усвоение образцов чьего-то поведения. Яркие случаи — религиозный экстаз, массовый психоз и прочие радости.
  2. Внушение — целенаправленное воздействие одного на другого, процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии. Три вида: сообщение, убеждение и собственно внушение. Отличите от заражение с том, что заражающий переживает то же состояние, что и зараженный, а внушающий – не обязательно, даже чаще нет. Успешность зависит от доверия к внушающему.
  3. Подражание — принятие внешних черт другого человека и массовых состояний + воспроизведение черт и образцов демонстрируемого поведения. Правила: подражание осуществляется от внутреннего к внешнему; низшие по статусу подражают высшим.

31 вопрос. Межли́чностные (челове́ческие) отноше́ния — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д.).

 

 

 

 

 

32 вопрос. Проблемы межличностных отношений

Проблемы в межличностных отношениях (включая брачно-семейные, детско-родительские, деловые, интимные и другие взаимосвязи) занимают одно из ведущих мест в психологическом консультировании и психотерапии. Ревность, измены, последствия развода, сложность в выборе супруга, критичность к родителям, зависимость от матери, неуживчивость в коллективе, последствия сексуальных отношений на работе и многое другое. Мир отношений невидим, но в нем существуют свои законы и правила.

Концептуальная идея подхода заключается в том, что межличностные отношения неоднородны и включают в себя большое количество видов и уровней. Проблемы во взаимоотношениях возникают тогда, когда смешиваются и рассматриваются как единое целое различные уровни отношений. Соответственно, разрешение проблемы заключается в обнаружении и дифференцировании уровней отношений.

Проблемы межличностных отношений связаны с необходимостью изменения внешних форм поведения человека, которые касаются окружающих людей.

Психологические проблемы – связаны с личными и деловыми взаимоотношениями человека с окр. его людьми, касаются взаимоотношений с близкими, например с родными.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"