Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:27, шпаргалка
Билет 1.Цель преподавания курса «Психология бизнеса» - изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе. Предмет изучения - деятельность человека в сфере бизнеса.
Билет 10. Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного).
Билет 11. Деловая одежда и ее роль в бизнес-коммуникациях. Немалую роль в бизнес-коммуникации играют внешние особенности собеседника. Как известно, визуальный контакт формирует первое впечатление о человеке, а элементы одежды способны передавать подробную информацию о нем, его социальном статусе и личностных характеристиках.
Вопрос 30. Личностный опросник Кеттела
Билет 16
Часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная перцепция». Выделяют механизмы социальной перцепции – способы, посредством которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются: эмпатия, аттракция, симпатия, идентификация.«Идентификация» (identifico – отождествлять), является процессом интуитивного отождествления, сравнения субъектом самого себя с другим человеком (группой людей), в процессе межличностной перцепции.«Эмпатия», представляет собой способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия. «Аттракция» (attrahere – привлекать, притягивать), рассматривается как особая форма восприятия одного человека другим, основанная на устойчивом положительном отношении к человеку. Симпатия (Sympatheia – влечение, внутреннее расположение) это устойчивое, положительное, эмоциональное отношение человека к другим людям или к группам людей, проявляющееся в доброжелательности, приветливости, оказанию внимания, восхищении.
17. Транзактный анализ Э.Берна
Трансактный анализ
общения - Направление психологии, основанное
Эриком Берном (США, 1955 г.). В основе трансактного
анализа лежит философское предположение
о том, что каждый человек будет "в порядке"
тогда, когда он будет сам держать свою
жизнь в собственных руках и сам будет
за нее нести ответственность. Трансакция
это действие (акция) , направленное на
другого человека. Это единица общения.
Концепция Э.Берна была создана в ответ
на необходимость оказания психологической
помощи людям, имеющим проблемы в общении.
Э.Берн выделяет следующие три составляющие
личности человека, которые обусловливают
характер общения между людьми: родительское,
взрослое, детское.Родительское (Родитель
- Р) , которое подразделяется на заботливое
родительское состояние Я, критическое
родительское состояние Я. Родительское
Я, состоящее из правил поведения, норм,
позволяет индивиду успешно ориентироваться
в стандартных ситуациях, "запускает"
полезные, проверенные стереотипы поведения,
освобождая сознание от загруженности
простыми, обыденными задачами. Кроме
того, Родительское Я обеспечивает с большой
вероятностью успеха поведение в ситуациях
дефицита времени на размышления, анализ,
поочередное рассмотрение возможностей
поведения.Взрослое (Взрослый - В) состояние
Я воспринимает и перерабатывает логическую
составляющую информации, принимает решения
преимущественно обдуманно и без эмоций,
проверяя их реальность. Взрослое Я, в
отличии от Родительского, способствует
адаптации не в стандартных, однозначных
ситуациях, а уникальных, требующих размышлений,
дающих свободу выбора и, вместе с этим,
необходимость осознания последствий
и ответственного принятия решений.Детское
(Дитя - Д, или Ребенок) состояние Я следует
жизненному принципу чувств.
Вопрос 18
Психология конфликта
Конфликт – это становление противоположных интересов, взглядов, стремлений;
Это серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Классификация конфликтов:
Конструктивные (функциональные) конфликтыприводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.
Деструктивные (дисфункциональные)
Реалистические конфликтывызыва
Межличностный конфликт — это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.).
Межгрупповой конфликт — это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.
19. конфликт – это ситуация, в которой цели и интересы одних людей противоречат целям и интересам других людей.
По составу сторон конфликты, возникающие в организациях, можно разделить на три категории:
1. Личность – личность (межличностные);
2. Группа – группа (межгрупповые);
3. Группа – личность.
К важнейшим негативным функциям конфликта относятся:
Ухудшение социального климата, снижение производительности труда, увольнение части работников в целях разрешения конфликта;
Неадекватное восприятие и непонимание конфликтующими сторонами друг друга;
Уменьшение сотрудничества между конфликтующими сторонами в ходе конфликта и после него;
Дух конфронтации, затягивающий
людей в борьбу и заставляющий
их стремиться больше к победе во что
бы то ни стало, чем к решению реальных
проблем и преодолению разногла
Для нормальной работы организации, для успешной реализации принятого решения необходимо предвидеть возможные конфликты. Их можно либо предупредить, либо – если они неизбежны – заранее предусмотреть пути и способы их разрешения.
20. Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих.
Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя изневербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, скажет окружающим о вас очень много. Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, мандражируете или ведете себя нагло, готовы к действию или вам все надоело. Так же в самопрезентации важны следующие детали: одежда, аксессуары, прическа.
Существует две основные формы самопрезентации: природная и искусственная.
21). Лидерство и руководство рассматриваются
в социальной психологии как групповые
процессы, связанные с социальной властью
в группе. Под лидером и руководителем
понимается человек, оказывающий ведущее
влияние на группу: лидер – в системе неформальных
отношений, руководитель – в системе формальных
отношений. В социально-психологическом
смысле лидерство ируководство – это
механизмы групповой интеграции, объединяющие
действия группы вокруг индивида, выполняющего
функцию лидера или руководителя.
Руководство-это формальная власная позиция,которая
не имеет отношений к личным качествам
людей
Лидерство- это способность
оказывать влияние как на отдельную
личность так и на группу,направляя
усилия всех членов группы на достижение
каких либо целей.
Различия между лидером и руководителем:
1) лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель –
формальные. Лидер связан только с внут-ригрупповыми
отношениями, руководитель же обязан обеспечить
определенный уровень отношений своей
группы в микроструктуре организации;
2) лидер является представителем своей
группы, ее членом. Он выступает как элемент
микросреды, в то время как руководитель
входит в макросреду, представляя группу
на более высоком уровне социальных отношений;
3) лидерство является стихийным процессом
в отличие от руководства. Руководство
выступает как явление более стабильное,
нежели лидерство;
4) руководитель в процессе влияния на
подчиненных имеет значительно больше
санкций, чем лидер. Он может использовать
формальные и неформальные санкции. Лидер
имеет возможности использовать только
неформальные санкции; 5) различие между
лидером и руководителем связано с процессом
принятия решений.
Билет 22
Лидерство – процесс
организации межличностных
23 вопр
Перед началом переговоров
очень важно для их успешного
исхода создать благоприятный
Вопрос 24
а) Соединенные штаты Америки
Американский стиль
делового взаимодействия
в)Франция
Французские деловые
партнеры – сложные люди в
личностном плане. французы
г) Германия
Немцы отличаются
трудолюбием, прилежанием,
д) Китай
Китайцы ведут переговоры,
довольно четко разграничивая
отдельные этапы: Это
вторая стадия – обсуждение
позиций и обговаривание услови
25. 1. Разработайте систему приоритетов в
своей работе. Оцените свою работу следующим образом: “должен сделать
сегодня”, “сделать позднее на этой неделе” и “сделать, когда будет время”.
2. Научитесь говорить “нет”, когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.