Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:27, шпаргалка

Описание работы

Билет 1.Цель преподавания курса «Психология бизнеса» - изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе. Предмет изучения - деятельность человека в сфере бизнеса.
Билет 10. Вербальный имидж – мнение, формируемое в процессе речевого общения (устного или письменного).
Билет 11. Деловая одежда и ее роль в бизнес-коммуникациях. Немалую роль в бизнес-коммуникации играют внешние особенности собеседника. Как известно, визуальный контакт формирует первое впечатление о человеке, а элементы одежды способны передавать подробную информацию о нем, его социальном статусе и личностных характеристиках.
Вопрос 30. Личностный опросник Кеттела

Файлы: 1 файл

shpory_psikhologia.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 16

Часто восприятие человека человеком обозначают как «социальная  перцепция». Выделяют механизмы социальной перцепции – способы, посредством  которых люди интерпретируют, понимают и оценивают другого человека. Наиболее распространенными механизмами являются: эмпатия, аттракция, симпатия, идентификация.«Идентификация» (identifico – отождествлять), является процессом интуитивного отождествления, сравнения субъектом самого себя с другим человеком (группой людей), в процессе межличностной перцепции.«Эмпатия», представляет собой способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия. «Аттракция» (attrahere – привлекать, притягивать), рассматривается как особая форма восприятия одного человека другим, основанная на устойчивом положительном отношении к человеку. Симпатия (Sympatheia – влечение, внутреннее расположение) это устойчивое, положительное, эмоциональное отношение человека к другим людям или к группам людей, проявляющееся в доброжелательности, приветливости, оказанию внимания, восхищении.

 

17. Транзактный анализ Э.Берна

Трансактный анализ общения - Направление психологии, основанное Эриком Берном (США, 1955 г.). В основе трансактного анализа лежит философское предположение о том, что каждый человек будет "в порядке" тогда, когда он будет сам держать свою жизнь в собственных руках и сам будет за нее нести ответственность. Трансакция это действие (акция) , направленное на другого человека. Это единица общения. Концепция Э.Берна была создана в ответ на необходимость оказания психологической помощи людям, имеющим проблемы в общении.  
Э.Берн выделяет следующие три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми: родительское, взрослое, детское.Родительское (Родитель - Р) , которое подразделяется на заботливое родительское состояние Я, критическое родительское состояние Я. Родительское Я, состоящее из правил поведения, норм, позволяет индивиду успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, "запускает" полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами. Кроме того, Родительское Я обеспечивает с большой вероятностью успеха поведение в ситуациях дефицита времени на размышления, анализ, поочередное рассмотрение возможностей поведения.Взрослое (Взрослый - В) состояние Я воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения преимущественно обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое Я, в отличии от Родительского, способствует адаптации не в стандартных, однозначных ситуациях, а уникальных, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений.Детское (Дитя - Д, или Ребенок) состояние Я следует жизненному принципу чувств.

 

 

 

Вопрос 18

Психология  конфликта

 

Конфликт – это становление противоположных интересов, взглядов, стремлений;

                   Это  серьезное разногласие,  острый спор, приводящий к борьбе.

Классификация конфликтов:

Конструктивные (функциональные) конфликтыприводят к принятию обоснованных решений и способствуют развитию взаимоотношений.

Деструктивные (дисфункциональные)конфликтыпрепятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений.

Реалистические конфликтывызываются неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ.

Межличностный конфликт — это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.).

Межгрупповой  конфликт — это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.

 

 

19. конфликт – это ситуация, в которой цели и интересы одних людей противоречат целям и интересам других людей.

По составу сторон конфликты, возникающие в организациях, можно разделить на три категории:

1.      Личность – личность (межличностные);

2.      Группа – группа (межгрупповые);

3.      Группа – личность.

К важнейшим негативным функциям конфликта относятся:

Ухудшение социального  климата, снижение производительности труда, увольнение части работников в целях разрешения конфликта;

Неадекватное восприятие и непонимание конфликтующими сторонами  друг друга;

Уменьшение сотрудничества между конфликтующими сторонами  в ходе конфликта и после него;

Дух конфронтации, затягивающий людей в борьбу и заставляющий их стремиться больше к победе во что  бы то ни стало, чем к решению реальных проблем и преодолению разногласий;

Для нормальной работы организации, для успешной реализации принятого  решения необходимо предвидеть возможные  конфликты. Их можно либо предупредить, либо – если они неизбежны –  заранее предусмотреть пути и  способы их разрешения.

 

20. Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих.

Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя изневербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, скажет окружающим о вас очень много. Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, мандражируете или ведете себя нагло, готовы к действию или вам все надоело. Так же в самопрезентации важны следующие детали: одежда, аксессуары, прическа.

Существует две основные формы самопрезентации: природная  и искусственная.

 

21). Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. Под лидером и руководителем понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу: лидер – в системе неформальных отношений, руководитель – в системе формальных отношений. В социально-психологическом смысле лидерство ируководство – это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя. 
Руководство-это формальная власная позиция,которая не имеет отношений к личным качествам людей

Лидерство- это способность  оказывать влияние как на отдельную  личность так и на группу,направляя  усилия всех членов группы на достижение каких либо целей. 
Различия между лидером и руководителем: 
1) лидер регулирует межличностные отношения, а руководитель – формальные. Лидер связан только с внут-ригрупповыми отношениями, руководитель же обязан обеспечить определенный уровень отношений своей группы в микроструктуре организации; 
2) лидер является представителем своей группы, ее членом. Он выступает как элемент микросреды, в то время как руководитель входит в макросреду, представляя группу на более высоком уровне социальных отношений; 
3) лидерство является стихийным процессом в отличие от руководства. Руководство выступает как явление более стабильное, нежели лидерство; 
4) руководитель в процессе влияния на подчиненных имеет значительно больше санкций, чем лидер. Он может использовать формальные и неформальные санкции. Лидер имеет возможности использовать только неформальные санкции; 5) различие между лидером и руководителем связано с процессом принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет 22

Лидерство – процесс  организации межличностных отношений  в группе, а лидер - как субъект  управления этим процессом. Могут существовать лидеры как минимум двух типов: инструментальный (деловой), нацеленный на задачу и обеспечивающий группе успех, достижение. Ориентацией в первом случае на «дело». Эмоциональный (экспрессивный), нацеленный на интеграцию межличностных отношений и обеспечивающий в группе «равенство», благоприятную атмосферу. Ориентация на «сотрудников». ученые-Курт Левин, Ф. Фидлер. Стили руководства получили обозначения: «авторитарный», «демократический» и «попустительский». Авторитарный стиль Деловые, краткие распоряжения. Дела в группе планируются заранее (во всем их объеме). Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны. Голос руководителя – решающий. Запреты без снисхождения, с угрозой. Четкий язык, неприветливый тон. Демократический стиль Инструкции в форме предложений. Мероприятия планируются не заранее, а в группе. За реализацию предложений отвечают все. Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются. Похвала и порицание - с советами. Не сухая речь, а товарищеский тон. Распоряжения и запреты - с дискуссиями. Позиция лидера - внутри группы. Попустительский стиль Тон – конвенциональный. Отсутствие похвалы, порицаний. Никакого сотрудничества. Позиция лидера - незаметно в стороне от группы. Дела в группе идут сами собой. Лидер не дает указаний. Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера.

 

23 вопр

Перед началом переговоров  очень важно для их успешного  исхода создать благоприятный психологический  климат. Прежде всего, необходимо заинтересовать партнера своим предложением. Нужно  так повести разговор, чтобы ваш партнер сам высказал то, что вы бы хотели услышать от него. Для этого надо встать наего точку зрения и попробовать увидеть вещи под его углом зрения. что в самом начале разговора отдельными фразами, как бы вскользь, вам следует начать внушать партнеру сознание или его собственной значимости, или авторитета фирмы, которую он представляет. Но делать это надо искренне, не сбиваться на дешевые комплименты. И тогда его расположение к вам будет обеспечено. чтобы стать хорошим собеседником и сразу завоевать расположение делового партнера, необходимо, прежде всего, внушить ему сознание его собственной значимости. Во время делового разговора очень важно проявлять исключительное внимание к партнеру. В этом заключается один из наиболее важных секретов успеха во взаимоотношениях деловых людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 24

 а) Соединенные штаты Америки

 Американский стиль  делового взаимодействия характеризуется  прагматизмом и нацеленностью  на результат. Кроме этого американские  бизнесмены стараются снижать возможные издержки, тщательно прорабатывают организационный аспект любого дела, скрупулезно проверяют результаты исполнения дела и обращают внимание на мелочи. К основным принципам работы американцев можно отнести анализ, разделение функций и контроль.

в)Франция

 Французские деловые  партнеры – сложные люди в  личностном плане. французы скорее  галантны, чем вежливы, скептичны  и расчетливы, хитроумны и находчивы,  и в то же время – восторженны,  остроумны и великодушны. Французские  бизнесмены тщательно готовятся к предстоящим переговорам. Они любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений. В результате они заранее определяют свою позицию на переговорах, и затем упрямо отстаивают ее, не принимая компромиссов. Во время дискуссий они умело и искусно отстаивают свои принципы, но не склонны к торгу, так как часто не подготовили запасного варианта, и поэтому упорно отстаивают свое первоначальное предложение.

г) Германия

 Немцы отличаются  трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью,  бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности. Если вы хотите вызвать уважение своих немецких коллег, старайтесь им подражать в этих качествах, и на время позабудьте о русской неорганизованности и расхлябанности.

 д) Китай

 Китайцы ведут переговоры, довольно четко разграничивая  отдельные этапы: Это объясняется  тем, что китайцы никогда не  принимают решений без досконального  изучения всех аспектов. Везде  нужно быть внимательным к мелочам, везде необходимо тщательно выстраивать стратегию и быть последовательным в тактике. Поэтому на первом этапе переговоров китайцы в основном изучают своих противников (партнеров),

вторая стадия – обсуждение позиций и обговаривание условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. 1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу   следующим образом: “должен сделать сегодня”, “сделать позднее на этой неделе”        и  “сделать, когда будет время”.                                                                                  

2. Научитесь говорить “нет”, когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"