Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы по основам психологии и педагогике

Файлы: 1 файл

Обработанные ответы по ОПИП.doc

— 567.50 Кб (Скачать файл)

Наше восприятие событий и наши действия зависят от наших личностных и ситуативных состояний. В критических состояниях у многих людей ослабляется адекватная взаимосвязь с внешним миром – личность погружается в субъективный мир «суженного сознания».

Одна  из индивидуально-типологических особенностей внимания обусловлена повышенной эмоциональной впечатлительностью некоторых людей и проявляется она в значительном сокращении объема внимания при эмоциогенных воздействиях.

Наряду с  типологическими особенностями  существуют личностные, сугубо индивидуальные особенности направленности внимания, обусловленные интересами, культурным уровнем, профессией, жизненным опытом человека.

Согласно теориям  когнитивной последовательности, люди стремятся построить последовательный набор убеждений и отношений. Непоследовательность в такой познавательной системе вызывает вредное психологическое напряжение. Следовательно, люди более восприимчивы к информации, которая поддерживает или усиливает последовательность, избегая при этом информации, которая противоречит их убеждениям и отношениям.

Вторая группа факторов, оказывающих влияние на внимание, – это детерминанты, относящиеся к стимулам, т. е. характеристики самих стимулов. Они «контролируемы» в том смысле, что ими можно манипулировать для привлечения и (или) усиления внимания, что и используется в борьбе за внимание потребителей.

Чем сильнее  раздражитель, тем выше вероятность  того, что он привлечет внимание. Увеличение размера печатного рекламного объявления повышает шансы привлечь внимание потребителей. Подобное соотношение верно и для размера иллюстраций или изображений внутри объявления. Вероятность того, что продукт будет замечен в магазине, зависит от размера или количества торговой площади, отведенной для товара.

Наблюдательность – способность подмечать ускользающие от других частности, подробности явлений, фактов. Толковый словарь русского языка. Под ред. Д.Н. Ушакова. 1935-1940

Богатый внутренний мир и неутомимое стремление к  познанию и поискам нового отражаются в глубинах души художника. Наблюдая за происходящим вокруг, познавая мир, созерцая его, мы наполняем себя новыми идеями, эмоциями, чувствами. Нам больше хочется поделиться пережитым, увиденным и услышанным. Мы выражаем это в творчестве: написав очерк или стихотворение, создав картину или незабываемый визуальный образ. Схватывая даже самые тонкие черты, мелочи, ускользающие от других, творческая личность воссоздает их, обращая на них внимание окружающих. Ведь именно благодаря искусству раскрываются моменты прекрасного и непознанного в обыденности и повседневности.

Наблюдательность  и восприимчивость, активное размышление  и богатое воображение порождают  полет мысли, вдохновляющий на создание шедевров.

  • Наблюдательность – это созерцание мира окружающего и пополнение внутреннего.
  • Наблюдательность – это источник идей и вдохновения.
  • Наблюдательность – это подпитка эмоций.
  • Наблюдательность – это путь к лучшему пониманию мира.
  • Наблюдательность – это возможность самосовершенствоваться, находя примеры для подражания.

Преимущества  наблюдательности

  • Благодаря наблюдательности мы обогащаем наш внутренний мир.
  • Благодаря наблюдательности мы раскрываем новые интересные черты в, казалось бы, привычных и обыденных вещах.
  • Благодаря наблюдательности и философскому отношению к жизни мы можем найти позитивные стороны даже в негативных моментах.
  • Благодаря наблюдательности мы видим невероятные и неожиданные грани в повседневной суматохе.
  • Благодаря наблюдательности наше вдохновение не иссякает.

Проявления  наблюдательности в повседневной жизни 

Наблюдательность  тесно связана и проявляется совместно с такими качествами личности, как любопытство, восприимчивость и творческое начало.

  • Любопытство – одно из свидетельств наблюдательности, показатель стремления узнать больше, пытливости ума. Берите пример с детей: их бесконечные «почему» – прекрасное подтверждение наблюдательности и любопытности, желания познать мир.
  • Восприимчивость свидетельствует о зрелости чувств, способности углубляться в себя. Неравнодушное отношение к миру делает душу богаче и отзывчивей.
  • Творчество – это проявление наших ощущений и эмоций от увиденного или услышанного. Чем больше информации мы будем воспринимать от окружающего мира, тем более разносторонним будет наше творчество.

Как развить  наблюдательность

  • Наблюдательность неразрывно связана с запоминанием. Поэтому, развивая наблюдательность, необходимо обращать внимание и на развитие памяти. Для этого можете использовать ряд упражнений. Попробуйте, например, такое: возьмите игральные или гадальные карты (начните с четырех). Разложите их на столе в два ряда. Запомните их, а потом переверните. Запишите, какая карта, где находилась. Продолжайте, увеличивая количество карт и рядов.
  • Учитесь не только видеть и запоминать мелочи, но и пропускать их через себя, становясь более восприимчивым.
  • Будьте открыты к получению новых знаний и новых эмоций. Анализируйте, думайте, не оставайтесь равнодушными.
  • Тренируйте не только целостность восприятия, но и запоми<

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"