Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 23:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Психологии»
55 билет. Эмоции.
Эмоции-психологическое отражение
в форме непосредственно страстного переживания жизненного смысла, явлений
и ситуаций, обусловленного отношением
его объективных свойств к потребностям
субъекта. Классификация эмоций по Рубинштейну:3
основных уровня:1)элементарные физические
чувствования(удовольствия или неудовольствия,связанные
преимущественно с органическими процессами)2.
56 билет. Этапы развития психологии.
I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами). Конкретного раскрытия содержания и функций души не было. Не существовало и методов исследования души.
II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). Психология в этот период развивалась в рамках философии. Завершается он появлением первой психологической школы (ассоцианизм) и определением собственно психологической терминологии, отличной от философской.
III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). Предметом психологии стали познавательные процессы. Поведение, эмоции, личность и ее развитие не вошли в предмет. Такое ограничение на первых порах имело и положительное значение, т.к. давало психологии возможность избавиться от сакральности, стать экспериментальной наукой. Это позволило ей выделиться в самостоятельную науку, отделив свой предмет от предмета философии.
IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Совершенствуются методы экспериментального исследования психики, появляются разнообразные диагностические методики. Этап характеризуется появлением тенденции к объединению, синтезу наиболее значительных достижений отдельных школ.