Системы классификации цветов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 00:38, контрольная работа

Описание работы

Все, что мы видим, имеет цвет, поэтому зрительные ощущения — это ощущения цвета. Порождают ощущения обычно электромагнитные волны, находящиеся в пределах значительного диапазона — от коротких космических лучей с длиной волны около 4хЮ18см до радиоволн с длиной волны, измеряемой многими километрами. Длина волны как количественная характеристика электромагнитной энергии субъективно представлена человеку в виде качественно разнообразных ощущений. Например, те электромагнитные волны, которые отражает зрительная система, располагаются в диапазоне от 380 до 780 миллиардных долей метра и в совокупности занимают весьма ограниченную часть электромагнитного спектра. Волны, находящиеся внутри этого диапазона и различающиеся по длине, порождают в свою очередь ощущения различного цвета.

Файлы: 1 файл

Контрольная по психологии.docx

— 84.90 Кб (Скачать файл)

 – пользуясь этим  критерием, правомерно выделить аффективное внимание, объектами которого выступают эмоции и чувства, переживаемые  человеком.

 Э. Титченер выделяет   три вида внимания, которые   одновременно   выступают   как   три   ступени в его   развитии.

 I. Первичное внимание («пассивное») — результат воздействия таких   стимулов,   что   «не   мы   на   них   обращаем  внимание,   а они берут    наше   сознание    штурмом». 

II. Вторичное внимание (обычно  именно его называют «активным»)   наблюдается   в таких ситуациях,  когда не впечатление привлекает   наше   внимание,   а   мы   сами,   прилагая   некоторое   усилие удерживаем внимание на этом впечатлении.  Обычно оно стремится ускользнуть, а на его место так и просятся другие впечатления.

III. Производное первичное  внимание  — по сути возвращение обратно к первой  стадии.   Однако содержанием ее  будет тот материал,  который человек сумел удержать в фокусе внимания на стадии вторичного внимания.

Что на самом деле знают  о внимании обыкновенные люди? Когда  и как это знание приобретается  и развивается? Насколько оно  адекватно? Каким образом и при каких обстоятельствах оно используется? Соответствующая область исследований оформилась внутри обсуждения метапознания как способности человека к восприятию и рефлексии процессов и продуктов своей умственной деятельности. Главные теоретики метапознания Э Браун, Г. Уэллман, и Дж. Флейвелл считают, что умственные процессы не только воспринимаются, но и могут стать предметом специального рассмотрения и рассуждения. В результате у каждого человека складывается  более или менее упорядоченная сумма представлений о своих познавательных процессах и способностях.

Метапознание определяют как знание различных аспектов познавательной деятельности и как управление этой деятельностью. Метавнимание является компонентом метапознания и включает в себя, соответственно, знание  о внимании и управление вниманием. Метавнимание как знание основано на данных самонаблюдения  и на каком-то этапе своего развития может быть сформулировано в речевой форме. Метавнимание как опыт управление включает в себя ряд умений. Сюда входят: мониторинг текущего состояния внимания; анализ требований к вниманию, предъявляемых определённой задачей в данной ситуации; выбор адекватной стратегии внимания и оценка её продуктивности.

Задача исследования метавнимания поставлена в русле изучения интеллектуального развития детей как практическая проблема возрастной и педагогической психологии. Здесь анализ метавнимания совпадает по целям и пересекается с исследованием метапамяти, которая была и остаётся в центре интересов данной области современной когнитивной психологии.

Американский психолог П.Миллер пишет, что «метакогнитивный взгляд направлен не на несовершенства самого внимания, а на знание ребёнка о внимании и на способность использовать умения управления вниманием. Исследование металинии изучения внимания является дополнительным, а не альтернативным  по отношению к давней линии изучения возрастных изменений внимательного поведения. Развитие и адекватное использование  умений внимания представляют собой многостороннее достижение. Одну из граней которого образует метавнимание.

П. Миллер строит организационную  модель метавнимания как системы, состоящей из многих взаимосвязанных компонентов процессов. Автор различает 4 аспекта организации этой системы: 1) различных знаний о внимании; 2) различных процессов управления вниманием; 3) знаний о внимании и других когнитивных процессах; 4) процессов управления вниманием другими познавательными функциями. П. Миллер отмечает, что работы по каждому из этих аспектов пока единичны. Большинство исследований метавнимания нацелено на сбор и описывание новых фактов. Однако настала пора перехода к экспериментальной разработке объяснительных моделей метавнимания. Исходным пунктом такого исследования может быть тщательный анализ внутренних и внешних условий присвоения и роста знаний метавнимания, а его акцент следует сместить с изучения отдельных составляющих метазнания на анализ развития их организации.

 

Список использованной литературы:

  1. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. «Психология внимания»; М.: Тривола, 1995.-347с.
  2. Комарова Т.К. «Психология внимания», Гродно: ГрГУ, 2002. – 124с.
  3. Маклаков А.Г. «Общая психология», Питер – 2001. 592с.
  4. Немов Р.С., Психология, в 3 кн. Москва – 2003;кн. 1: Общие основы психологии. – 688с.
  5. Первушина О.Н. «Общая психология: методические указания», Новосибирск – 1996.
  6. Фаликман М.В. «Внимание», Москва – 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Системы классификации цветов