Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 19:13, контрольная работа
Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не можем не осветить наиболее значимые труды знаменитых отечественных ученых, среди которых видное положение занимает Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 - 1960гг.) и его работы. Выдающийся отечественный философ и психолог, доктор психологических наук, профессор, главными направлениями исследования которого были философские проблемы психологии.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: ШКОЛА С.Л. РУБИНШТЕЙНА
ГЛАВА 2: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С.Л. РУБИНШТЕЙНА
2.1 ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ПО С.Л. РУБИНШТЕЙНУ
2.3 ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА С.Л. РУБИНШТЕЙНА
ГЛАВА 3: ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ С.Л. РУБИНШТЕЙНА
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ОПРОСНИК К. ЛЕОНГАРДА)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При подсчете баллов на каждой шкале для стандартизации результатов значение каждой шкалы умножается на определенное число. Это указано в "ключе" к методике. Акцентуированные личности не являются патологическими. Они характеризуются выделением ярких черт характера.
Ключ
Г - 1 Гипертимы х 3, "+": 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77, " - ": нет.
Г - 2 Возбудимые х 2, "+": 2,15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81, " - ": 12, 46, 59.
Г - 3 Эмотивные х 3, "+": 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79, " - ": 25.
Г - 4 Педантичные х 2, "+": 4,14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83, " - ": 36.
Г - 5 Тревожные х 3, "+": 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82, " - ": 5.
Г - 6 Циклотимные х 3, "+": 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84, " - ": нет.
Г - 7 Демонстративные х 2,: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88, " - ": 51.
Г - 8 Неуравновешенные х 3 (застревающие), "+": 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86, " - ": нет.
Г - 9 Дистимные х 3, "+": 9, 21, 43, 75, 87, " - ": 31, 53, 65,.
Г - 10 Экзальтированные х 6, "+": 10, 32, 54, 76, " - ": нет
Описание акцентуаций по К. Леонгарду
1. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.
2. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.
3. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.
4. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий.
5. Тревожно - боязливый тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.
6. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз.
7. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративном поведении.
8. Неуравновешенный (застревающий) тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей.
9. Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью.
10. Аффективно - экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных.
Сергей Леонидович Рубинштейн был одним из выдающихся теоретиков отечественной психологии. Его творчество, культура разработки им теоретических основ психологии, фундаментальность его трудов, обусловленная опорой на достижения всей мировой и отечественной философской и научной мысли, продолжают и сегодня служить важным источником развития отечественной психологии.
Философская направленность творчества С.Л. Рубинштейна, его пристальный интерес к зарубежной психологии объясняются, по - видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в Марбургском университете, защитил там докторскую диссертацию, посвященную критическому анализу гегелевской философии. В дальнейшем его критический анализ немецкой классической философии был продолжен в статье "Принцип творческой самодеятельности".
В своей работе "Основах психологии" Рубинштейн продолжил анализ и окончательно сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Здесь же Рубинштейн указывает на роль деятельности, в которой субъект не только обнаруживается и проявляется, но в ней созидается и определяется.
Общие принципы, сформулированные Рубинштейном, находят свою конкретизацию в исследованиях прежде всего его учеников. На них опираются и другие исследователи, формально не принадлежащие к школе С.Л. Рубинштейна.
Работы С.Л. Рубинштейна ориентируют нас на правильное понимание психики как свойства высокоорганизованной материи, сознания человека как изначально - исторического продукта и высшей формы субъективного отражения объективной действительности.
Информация о работе С.Л. Рубинштейн и его вклад в развитие отечественной психологии