Словесные методы обучения в специальной школе VIII вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 03:29, контрольная работа

Описание работы

что словесные методы играют важную роль в процессе обучения детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Данные методы применяются на разных этапах урока, помогают детям сконцентрироваться на материале, который предлагает учитель. Учитель, руководствуясь тем или иным словесным методом, выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно. Использование на уроках приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Классификация методов обучения……. ……………………………………4
2. Словесные методы обучения:
2.1. Рассказ………………………………………………………………………..4
2.2. Объяснение ………………………………………………………………….6
2.3. Беседа ……………………………………………………………………….7
2.4. Работа с книгой……………………………………………………………10
Вывод……………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

контрольная по психологии.docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)
    • понимание им вопросов;
    • умение логически построить свой ответ, используя активный словарь;
    • объем знаний ученика по данному предмету.

Вопрос учителя в значительной мере предопределяет ответ ученика, являясь лексической подсказкой, но в условиях специальной школы  даже правильно сформулированный вопрос учителя не всегда предрешает правильность ответа учащегося.

Учитель должен очень, внимательно  относиться к ответу учеников и не оставлять без исправления ни одной допущенной ошибки или неточности. Умственно отсталые дети часто готовы ограничиться однословными ответами утвердительного  или отрицательного характера. Необходимо, чтобы ученик отвечал развернутой  фразой с использованием лексики  вопроса. Задача учителя заключается  в том, чтобы научить ребенка  вести беседу, правильно строить  свое сообщение или рассказ, исчерпывающе подробно отвечать на поставленный вопрос.

2.4. Работа с книгой.

Работа с книгой - стала одним  из важных методов обучения. Главное  достоинство данного метода - это  возможность для ученика многократно  отрабатывать учебную информацию в  доступном для него темпе и  в удобное время. Наибольшее распространение  получили два вида работы с книгой: на уроке под руководством учителя и дома самостоятельно. В практике вспомогательной школы используются следующие приёмы работы с учебником и книгой: чтение вслух, чтение текста учителем, чтение про себя. Чтению вслух придаётся большое значение в первые годы обучения. Правильность, выразительность и беглость чтения зависит в значительной мере от внимания учителя к чтению. При чтении вслух учитель контролирует и исправляет учащихся, воспитывает правильность чтения и произношения. Исследования психологов показали, что громкое чтение способствует лучшему пониманию материала. Значение чтения вслух возрастает в связи с необходимостью постоянно контролировать его правильность. Чтение учителем текста во вспомогательной школе используется как образец чтения, для последующего пересказа, прочитанного или беседы по содержанию текста, для коррекции логического мышления учащихся, их речи, внимания, фонематического слуха, операций анализа и синтеза. Чтение про себя обеспечивает учащимся глубокое проникновение в содержание текста, его более полное и целенаправленное осмысливание, а, следовательно, и более прочное запоминание.

Основное внимание при  использовании этого метода обучения уделяется следующим требованиям:

  • каждый ученик должен иметь книгу, уметь находить то место, которое изучается;
  • учитель должен дать краткий и четкий инструктаж по выполнению задания (найти абзац, прочитать, указать тему, вопрос, задание, правило и т. п.). В специальной школе необходимо проверить правильность усвоения полученной инструкции. Нельзя ограничиваться только указанием на страницу, на которой находится учебная статья, правила и т.п., учащиеся должны ясно представлять себе характер работы: какой материал нужно воспроизвести, какова последовательность учебных операций и т. д.;
  • учащиеся должны находить главное в процессе работы с книгой, опорные пункты, не стараясь запомнить все подряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Из всего вышеизложенного видно, что словесные методы играют важную роль в процессе обучения детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Данные методы применяются на разных этапах урока, помогают детям сконцентрироваться на материале, который предлагает учитель. Учитель, руководствуясь тем или иным словесным методом, выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно.

 Использование на уроках приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.

Таким образом, мы можем сказать, что  словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой) способствуют развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, речь. Они помогают детям лучше понять и усвоить нужный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная  педагогика: психолого-педагогическая  коррекция отклонений в развитии  и поведении школьников/ Серия  «Учебники, учебные пособия».- Ростов  н/Д: «Феникс», 2004.

2. Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми //Изд. АПН РСФСР.-М., 1961.

3. Воронкова В.В.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов:-М.: Школа-Пресс, 1994.

4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. Кн1. Общие основы. Процесс обучения. -М.: Владос, 2004.

 

 

 

 


Информация о работе Словесные методы обучения в специальной школе VIII вида