Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 03:29, контрольная работа
что словесные методы играют важную роль в процессе обучения детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Данные методы применяются на разных этапах урока, помогают детям сконцентрироваться на материале, который предлагает учитель. Учитель, руководствуясь тем или иным словесным методом, выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно. Использование на уроках приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Классификация методов обучения……. ……………………………………4
2. Словесные методы обучения:
2.1. Рассказ………………………………………………………………………..4
2.2. Объяснение ………………………………………………………………….6
2.3. Беседа ……………………………………………………………………….7
2.4. Работа с книгой……………………………………………………………10
Вывод……………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………13
Вопрос учителя в значительной
мере предопределяет ответ ученика,
являясь лексической
Учитель должен очень, внимательно относиться к ответу учеников и не оставлять без исправления ни одной допущенной ошибки или неточности. Умственно отсталые дети часто готовы ограничиться однословными ответами утвердительного или отрицательного характера. Необходимо, чтобы ученик отвечал развернутой фразой с использованием лексики вопроса. Задача учителя заключается в том, чтобы научить ребенка вести беседу, правильно строить свое сообщение или рассказ, исчерпывающе подробно отвечать на поставленный вопрос.
2.4. Работа с книгой.
Работа с книгой - стала одним
из важных методов обучения. Главное
достоинство данного метода - это
возможность для ученика
Основное внимание при
использовании этого метода обучения
уделяется следующим
Вывод.
Из всего вышеизложенного
Использование на уроках приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития.
Таким образом, мы можем сказать, что словесные методы (беседа, объяснение, рассказ, работа с книгой) способствуют развитию таких психических процессов как память, внимание, мышление, речь. Они помогают детям лучше понять и усвоить нужный материал.
Список литературы:
1. Бородулина С.Ю. Коррекционная
педагогика: психолого-педагогическая
коррекция отклонений в
2. Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми //Изд. АПН РСФСР.-М., 1961.
3. Воронкова В.В.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов:-М.: Школа-Пресс, 1994.
4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс в 2 кн.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. Кн1. Общие основы. Процесс обучения. -М.: Владос, 2004.
Информация о работе Словесные методы обучения в специальной школе VIII вида