Социально-когнитивная теория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

Мы рассматривали социально-когнитивное направление в изучении личности представленное Альбертом Бандурой. Основная теоретическая концепция Бандуры - моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами - процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Основные принципы социально-когнитивной теории…………………..4
1.1 Вне подкрепления………………………………………………………...4
1.2 Саморегуляция и познание в поведении…………………………….….5
2. Научение через моделирование…………………………………………..6
2.1 Основные процессы научения через наблюдение……………………...7
2.1.1 Процессы внимания: понимание модели……………………………...7
2.1.2 Процессы сохранения: запоминание модели…………………………8
2.1.3 Моторно-репродуктивные процессы: перевод памяти в поведение..9
2.1.4 Мотивационные процессы: от наблюдения к действию……………...9
3. Подкрепление в научении через наблюдение………………………...…10
3.1 Косвенное подкрепление…………………………………………………11
3.2 Самоподкрепление………………………………………………………..11
3.3 Как появляется саморегулирование…………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………...14