Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:55, творческая работа
Цель: рассмотреть социально - педагогическую работы с подростками девиантного поведения.
Задачи:
1. Познакомиться с общими понятиями девиантного поведения
2. Выявить возможные причины в поведении детей подросткового возраста.
3. Рассмотреть коррекцию отклонений в поведении детей подросткового возраста.
1.Введение
2. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения детей подросткового возраста
3. Причины и факторы появления девиантного поведения у подростков
4. Педагогическая профилактика и коррекция отклонений в поведении детей подросткового возраста
5. Социально-педагогическая реабилитация подростков девиантного поведения
6.Заключение
7.Литература
2. Необходимость создания
специальных центров
3. Ведущая роль в предупреждении
правонарушений отводится
Беличева С.А. отмечает, «для педагогически запущенных подростков избыток свободного времени является криминогенным фактором, существенно влияющим на нравственный облик этой части молодежи». Поэтому большую роль в профилактике асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних играют внешкольные воспитательные учреждения, призванные развивать полезные интересы подростков, чтобы свободное время стало фактором развития, а не фактором криминализации подрастающего поколения.
Коррекция отклоняющегося
поведения предполагает в первую
очередь выявление
В программе коррекционных
мероприятий особое место занимает
консультирование родителей, педагогов,
позволяющее взрослым лучше понять
половозрастные и индивидуально-
5.Социально-педагогическая
реабилитация подростков
Социально-педагогическая реабилитация
– это система мер
Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением реализуется, как правило, в специализированных учреждениях, которые называются реабилитационными центрами. Задачами таких учреждений являются:
Другими словами, основная цель
деятельности таких учреждений –
социальная защита и поддержка нуждающихся
детей, их реабилитация и помощь в
жизненном самоопределении. В данных
учреждениях социально-
Диагностика предполагает социально-педагогическое исследование, направленное на определение уровня развития эмоционально-познавательной сферы несовершеннолетнего, сформированности качеств личности, социальных ролей, профессиональных интересов.
Реабилитационная программа создается индивидуально для каждого ребенка и включает основные элементы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы деятельности. Основной целью реабилитационной программы является формирование и коррекция нравственных ценностей личности, помощь детям в приобретении навыков коммуникативного общения.
Постреабилитационная защита
предполагает помощь ребенку после
его выхода из реабилитационного
центра в восстановление гармоничных
отношений с семьей, друзьями, школьным
коллективом путем регулярного
патронажа и коррекции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы рассмотрели
основные аспекты девиантного поведения.
Постарались рассмотреть
Литература:
1. Баженов В.Г. Воспитание
2. Башкатов И.П. Социально-
3. Бестужев - Лада И.В. Факторы риска. - М., 1994. - 264 с.
4. Василькова Ю.В. Методика и
опыт работы социального
5. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа
и социальная среда:
6. Воспитание трудного ребёнка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И.Рожкова. - М., 2001. - 240 с.
7. Гернет М.И. Социальные
8. Гонеев А.Д. Основы
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения