Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 00:57, контрольная работа

Описание работы

Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в Республике Беларусь организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее – Положение об СППС).

Файлы: 1 файл

Контрольная работа, гр.ПС-21.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
  1. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться…
    1. только индивидуально;
    2. только в составе группы;
    3. индивидуально и в составе группы;
    4. индивидуально,  с участием медицинского работника и законных представителей.
  1.  Каким образом расспространяется информация о деятельности СППС?
    1. с помощью систематических объяслений в СМИ;
    2. по рекомендации, получивших социально-педагогическую и психологическую помощь;
    3. с помощью информационных стендов, родительских собраний, встреч с учащимися и т.д.;
    4. раздачи листовок в общественных местах.
  1. Специалисты СППС имеют право:
    1. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся без их согласия, если родители или другие заеконными представители дали на это согласие;
    2. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся только с их согласия;
    3. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся  с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего;
    4. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся только с согласия их родителей или законных представителей.
  1. Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуаьных особенностей личности ребенка для выявления:
    1. причин возникновения проблем в обучении;
    2. опрдеделения сильных сторон личности ребенка;
    3. раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;
    4. всего вышеперечисленного.
  1. Специалисты СППС могут оказывать консультативную помощь по вопросам
    1. развития, воспитания и обучения учащихся;
    2. профессионального становления учащихся;
    3. социализации обучающихся;
    4. всего вышеперечисленного
  1. Охранно-защитная деятельность социально педагога включает работу по защите прав
    1. детей-сирот;
    2. детей-инвалидов и с особенностями психофизиологического развития;
    3. детей, нуждающихся в помощи государства (дети, находящиеся в социально опасном положении);
    4. всего вышеперечисленного.
  1. Приоритетными направления сопровождения в начальной школе являются:
    1. определение готовности к обучению и содействие адаптации к учению, предупреждение отклонений в развитиии и поведении, формирование у учащихся эмоциаонаьно позитивного отношения к учебе;
    2. психологическое обеспечение адаптации ребенка, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах;
    3. поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
    4. все вышеперечисленное.
  1. Приоритетными направления сопровождения в базовой школе являются:
    1. определение готовности к обучению и содействие адаптации к учению, предупреждение отклонений в развитиии и поведении, формирование у учащихся эмоциаонаьно позитивного отношения к учебе;
    2. психологическое обеспечение адаптации ребенка, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах;
    3. поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
    4. все вышеперечисленное.
  1. Приоритетными направления сопровождения в старшей школе являются:
    1. определение готовности к обучению и содействие адаптации к учению, предупреждение отклонений в развитиии и поведении, формирование у учащихся эмоциаонаьно позитивного отношения к учебе;
    2. психологическое обеспечение адаптации ребенка, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах;
    3. поддержка в решении экзистенциальных проблем, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию;
    4. все вышеперечисленное.
  1. На какие нормативные документы опирается СППС:
    1. международные документы регламентирующего и рекомендательного характера;
    2. Конституцию и законодательные акты РБ;
    3. решения, приказы, распоряжения непосредственного учреждения образования или организации.
    4. все вышеперечисленные.
  1. СППС не создается в учреждении образовании, если
    1. руководитель считает, что его организация не нуждается в СППС;
    2. при отсутсвии ставки социального педагога;
    3. при протесте работников учреждения образования;
    4. если создание СППС не предусмотрено в коллективном договоре данного учреждения.
  1. При отсутсвии СППС в учреждении ответвенность по обеспечению социально-педагогической и психологической поддержке несет:
    1. участковый врач-терапевт;
    2. психолог медицинского учреждения, по адресу которой располагается учреждение;
    3. руководитель учреждения;
    4. президент Республики Беларусь.
  1. Специалисты СППС имеют право:
    1. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся без их согласия, если родители или другие заеконными представители дали на это согласие;
    2. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся только с их согласия;
    3. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся только с согласия их родителей или законных представителей;
    4. оказывать социально-педагогическую помощь несовершен-нолетним обучающимся  с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
  1. Выпика из документации педагога-психолога об оказании психологической помощи предоставляется
    1. всегда по запросу законного представителя;
    2. законному представителу лишь в тех случаях, когда психологическая помощь не была оказана анонимно;
    3. органам власти;
    4. по запросу медицинских работников.

 

Список использованных источников

  1. Карасева, Н.А. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Минск : УП «Изд. Беларусь», 2004. – 244 с.
  2. Мартынова, В.В. Социально-педагогическое сопровождение приемной семьи : учеб.-метод. пособие / В.В. Мартынова, Н.С. Поспелова, В.А. Маглыш [и др.]. – Минск : ОДО «Тонпик», 2004. – 240 с.
  3. Никончук, А.С. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32.
  4. О социальном обслуживании : Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 г., № 395-З : принят Палатой представителей 19 апреля 2000 г. : одобр. Советом Республики 12 мая 2000 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2000. – 2/ 170.
  5. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 18 марта 2004 г., № 14, с изм. и доп. от 31 авг. 2009 г. // Сац.-пед. работа. – 2009. – № 12. – С. 3–8.
  6. Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования : постановление Министерства образованияРесп. Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. – № 76. – 8/ 14406.

 

 


Информация о работе Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка в Республике Беларусь