Социально-педагогическая и психологическая помощь и поддержка в Республике Беларусь
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 00:57, контрольная работа
Описание работы
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в Республике Беларусь организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее – Положение об СППС).
Социально-педагогическая
и психологическая помощь может оказываться…
только индивидуально;
только в составе группы;
индивидуально и в составе группы;
индивидуально, с участием
медицинского работника и законных представителей.
Каким образом расспространяется
информация о деятельности СППС?
с помощью систематических
объяслений в СМИ;
по рекомендации, получивших
социально-педагогическую и психологическую
помощь;
с помощью информационных стендов, родительских
собраний, встреч с учащимися и т.д.;
раздачи листовок в общественных
местах.
Специалисты СППС имеют право:
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
без их согласия, если родители или другие
заеконными представители дали на это
согласие;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
только с их согласия;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
с согласия и во взаимодействии с родителями
или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения
самого несовершеннолетнего;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
только с согласия их родителей или законных
представителей.
Педагог-психолог проводит
психолого-педагогическое изучение индивидуаьных
особенностей личности ребенка для выявления:
причин возникновения проблем
в обучении;
опрдеделения сильных сторон
личности ребенка;
раннего выявления профессиональных
и познавательных интересов;
всего вышеперечисленного.
Специалисты СППС могут оказывать
консультативную помощь по вопросам
развития, воспитания и обучения
учащихся;
профессионального становления
учащихся;
социализации обучающихся;
всего вышеперечисленного
Охранно-защитная деятельность
социально педагога включает работу по
защите прав
детей-сирот;
детей-инвалидов и с особенностями
психофизиологического развития;
детей, нуждающихся в помощи
государства (дети, находящиеся в социально
опасном положении);
всего вышеперечисленного.
Приоритетными направления
сопровождения в начальной школе являются:
определение готовности к обучению и содействие адаптации к
учению, предупреждение отклонений в развитиии
и поведении, формирование у учащихся
эмоциаонаьно позитивного отношения к
учебе;
психологическое обеспечение
адаптации ребенка, поддержка учащихся
в решении задач личностного, ценностно-смыслового
самоопределения и саморазвития, содействие
в формировании благоприятной атмосферы
в коллективах;
поддержка в решении экзистенциальных
проблем, развитие временной перспективы,
способности к целеполаганию;
все вышеперечисленное.
Приоритетными направления
сопровождения в базовой школе являются:
определение готовности к
обучению и содействие адаптации к учению,
предупреждение отклонений в развитиии
и поведении, формирование у учащихся
эмоциаонаьно позитивного отношения к
учебе;
психологическое обеспечение адаптации
ребенка, поддержка учащихся в решении
задач личностного, ценностно-смыслового
самоопределения и саморазвития, содействие
в формировании благоприятной атмосферы
в коллективах;
поддержка в решении экзистенциальных
проблем, развитие временной перспективы,
способности к целеполаганию;
все вышеперечисленное.
Приоритетными направления
сопровождения в старшей школе являются:
определение готовности к
обучению и содействие адаптации к учению,
предупреждение отклонений в развитиии
и поведении, формирование у учащихся
эмоциаонаьно позитивного отношения к
учебе;
психологическое обеспечение
адаптации ребенка, поддержка учащихся
в решении задач личностного, ценностно-смыслового
самоопределения и саморазвития, содействие
в формировании благоприятной атмосферы
в коллективах;
поддержка в решении экзистенциальных
проблем, развитие временной перспективы,
способности к целеполаганию;
все вышеперечисленное.
На какие нормативные документы
опирается СППС:
международные документы регламентирующего
и рекомендательного характера;
Конституцию и законодательные
акты РБ;
решения, приказы, распоряжения непосредственного
учреждения образования или организации.
все вышеперечисленные.
СППС не создается в учреждении
образовании, если
руководитель считает, что
его организация не нуждается в СППС;
при отсутсвии ставки социального педагога;
при протесте работников учреждения
образования;
если создание СППС не предусмотрено
в коллективном договоре данного учреждения.
При отсутсвии СППС в учреждении
ответвенность по обеспечению социально-педагогической
и психологической поддержке несет:
участковый врач-терапевт;
психолог медицинского учреждения,
по адресу которой располагается учреждение;
руководитель учреждения;
президент Республики Беларусь.
Специалисты СППС имеют право:
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
без их согласия, если родители или другие
заеконными представители дали на это
согласие;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
только с их согласия;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся
только с согласия их родителей или законных
представителей;
оказывать социально-педагогическую
помощь несовершен-нолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии
с родителями или другими законными представителями
обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
Выпика из документации педагога-психолога
об оказании психологической помощи предоставляется
всегда по запросу законного
представителя;
законному представителу лишь в тех случаях,
когда психологическая помощь не была
оказана анонимно;
органам власти;
по запросу медицинских работников.
Список
использованных источников
Карасева, Н.А. Некоторые аспекты деятельности
социально-педагогических учреждений
/ сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А.
Фоменок. – Минск : УП «Изд. Беларусь», 2004.
– 244 с.
Никончук, А.С. Методические рекомендации о деятельности
социально-педагогической и психологической
службы учреждения образования / А.С. Никончук
[и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. –
С. 6–32.
О социальном обслуживании :
Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000
г., № 395-З : принят Палатой представителей
19 апреля 2000 г. : одобр. Советом Республики
12 мая 2000 г. // Нац. реестр правовых актов
Респ. Беларусь. – 2000. – 2/ 170.
Об утверждении положения
о социально-педагогическом учреждении:
постановление Министерства образования
Респ. Беларусь, 18 марта 2004 г., № 14, с изм.
и доп. от 31 авг. 2009 г. // Сац.-пед. работа.
– 2009. – № 12. – С. 3–8.
Положение о социально-педагогической
и психологической службе учреждения
образования : постановление Министерства
образованияРесп. Беларусь, 27 апр. 2006 г., № 42 // Нац. реестр
правовых актов Респ. Беларусь. – 2006.
– № 76. – 8/ 14406.