Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 10:57, курсовая работа
Память – носительница индивидуального опыта человека. Ещё Сеченов говорил, что память является «краеугольным камнем психического развития». Память – это не фотографическое воспроизведение полученной ранее информации, не зеркальное запечатление, а переработка воспринятого, в селекции его. Человек без памяти перестает быть личностью. Используя память, человек обучается движениям, речи, ориентировке в окружающем мире, накапливает опыт и т.д. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков.
1.Введение. 3
2.Основная часть. 4
2.1.Общее представление о памяти. 4
2.2.Классификация памяти, виды памяти. 5
2.3.Основные процессы и механизмы памяти. 9
2.4.Индивидуальные особенности и механизмы памяти. 12
3. Заключение.
Курсовая работа по общей психологии
на тему:
«Современные представления о
функционировании памяти.»
2
Содержание
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1.Общее представление о
2.2.Классификация памяти, виды памяти.
2.3.Основные процессы и
2.4.Индивидуальные
3. Заключение.
Благодаря высокому уровню развития нашей
психики мы многое можем и многое умеем.
В свою очередь, психическое развитие
возможно потому, что мы сохраняем приобретенный
опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое
наше переживание, впечатление или движение
оставляют в нашей памяти след, который
может сохраняться достаточно долго и
при соответствующих условиях проявляться
вновь и становиться предметом сознания.
Память – носительница индивидуального
опыта человека. Ещё Сеченов говорил, что
память является «краеугольным камнем
психического развития». Память – это
не фотографическое воспроизведение полученной
ранее информации, не зеркальное запечатление,
а переработка воспринятого, в селекции
его. Человек без памяти перестает быть
личностью. Используя память, человек
обучается движениям, речи, ориентировке
в окружающем мире, накапливает опыт и
т.д. Именно благодаря памяти человек в
состоянии накапливать информацию, не
теряя прежних знаний и навыков.
Память - самая долговечная из наших способностей.
В старости мы помним события детства
восьмидесятилетней, а то и большей давности.
Случайно оброненное слово, может воскресить
для нас давно забытые черты лица, имя,
морской или горный пейзаж, иногда даже
запах и ощущения. Память определяет нашу
индивидуальность и заставляет действовать
тем или иным способом в большей степени,
чем любая другая отдельно взятая особенность
нашей личности. Вся наша жизнь есть не
что иное, как путь из пережитого прошлого
в неизвестное будущее, освящаемый лишь
в то ускользающее мгновение, тот миг реально
испытываемых ощущений, который мы называем
"настоящим". Тем не менее настоящее
- это продолжение прошлого, оно вырастает
из прошлого и формируется им благодаря
памяти. Именно память спасает прошлое
от забвения, не дает ему стать таким же
непостижимым, как будущее.
В данной работе будут рассмотрены вопросы,
касающиеся общих вопросов функционирования
памяти, и неразрывной связи ее с личностью.
2.1.Общее представление о памяти человека.
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Память можно определить
как способность к получению,
хранению и воспроизведению жизненного
опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные
и приобретенные механизмы
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое живое существо в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая. Первая проявляется в передаче генетическим путем из поколения в поколение жизненно необходимых биологических, психологических и поведенческих свойств. Вторая выступает в форме способности к научению, к приобретению жизненного опыта, который иначе, как в самом организме, нигде сохраняться не может и исчезает вместе с его
уходом из жизни. Возможности для запоминания у животных ограничены их органическим устройством, они могут помнить и воспроизводить лишь то, что непосредственно может быть приобретено методом условно-рефлекторного, оперативного или викарного научения, без использования каких бы то ни было мнемических средств.
У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разного рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические возможности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы. У человека, наконец, есть три вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных: произвольная, логическая и опосредствованная. Первая связана с широким волевым контролем запоминания, вторая — с употреблением логики, третья — с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры [9
2.2.Классификация памяти, виды памяти.
Существует несколько основных подходов в классификации памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению
Классификация видов памяти по характеру психической активности.
Информация о работе Современные представления о функционировании памяти