Специфика деятельности психолога с детьми «группы риска»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:22, реферат

Описание работы

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.
Но не всегда родители справляются со своими обязанностями. Это происходит по разным причинам. Сложнее всего, конечно родителям, которые воспитывают ребенка одни, без супруга или супруги. Опекуны также сталкиваются с множеством проблем. Даже тогда, когда в семье есть и мама и папа, но нет старшего поколения (бабушек и дедушек), тогда тоже очень непросто. Если все эти факторы еще осложняются и социальными неблагополучиями (пьянством, наркоманией, безработицей), то дела обстоят совсем плохо.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4

Сущность понятия дети «группы риска»………………………………...…5-7

Психологические особенности «детей группы риска»……………..........8-16

Психологическая помощь детям и подросткам………………………….17-32

Заключение………………………………………………………………...33-34

Список использованных источников………………………………….....35-37

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 72.43 Кб (Скачать файл)
    1. Елизаров, А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества" 13 - 15 апреля 2009 года. - М.: Консорциум "Социальное здоровье России", 2009. - С. 114 – 115

    1. Карабанова,О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учеб. Пособие / О. А. Карабанова. - М. Рос. пед. агентство,  2010, -191 с.

    1. Капышева, Т.И. Социально-психологическое сопровождение семей и детей группы социального риска // Социально-педагогическая работа. - 2009. - № 12. - С. 13-19.

    1. Лозовский, Л.Ш., Райсберг, Б.А. Конституция РФ с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш., Райсберг Б.А. – М.: ИНФРА – М, 2008. - 270 с.

    1. Никитин, Б.Н., Никитина, Л.А. Мы и наши дети / Б.Н. Никитин.  – М.: ИНФРА, 2008.- 208 с.
    1. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л.Я. Олиференко. – М.: Академия, 2008. - 245 с.

    1. През, Н.Р. Социально-педагогическое сопровождение детей группы «риска» // Социально-педагогическая работа. - 2010. - № 4. - С. 60-63.

    1. Рожкова, М.И. Воспитание трудного ребенка / М.И. Рожкова. – М.: Академия, 2009. -190с.
    1. Сакату, X. Психологические особенности детей группы риска / Х.Сакату.  – М.: ИНФРА, 2009. - 163 с.

    1. Селиванова, О.А. Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска // Педагогика. - 2008. - №6. - С. 58 - 62.
    2. Сушкова, Ф. Диалог на уроке - залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска // Воспитание школьников. -2008 -№3. - С.39-41.
    3. Ушакова, Т.А. Социальная работа с проблемными семьями / Т.А. Ушакова. – Комсомольск – на – Амуре: ГОУВПО «КнАГТУ», 2010. - 120 с.
    4. Шишковец, Т. Справочник социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов / Т.Шишковец  - М. : «Академия», 2009. - 209с.
    5. Шульга, Т.И., Спаниярд,Х., Слот, В. Методика работы с детьми группы риска/Т.И. Шульга. М: «Академия», 2008.  - 365с.
    6. Шнейдер, Л.Б., Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б.Шнейдер. - Москва,: «Академия», 2009. - 123 с.
    1. Ширгалин, Б.Ш., Работа с детьми группы риска / Б.Ш.Ширгалин.- М.: ИНФРА – М, 2009. - 100 с.

    1. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов / М.В. Шакурова. – М.: «Академия», 2008. – 272с.
    2. Филипович, А.Л. Психолого-педагогичская работа с проблемными детьми и их семьями // Социально-педагогическая работа. - 2006. - № 4. - С. 58-60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика деятельности психолога с детьми «группы риска»