Специфика консультирования по проблемам готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:15, реферат

Описание работы

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учёба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За неё он несёт ответственность перед учителем, школой семьёй.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 25.98 Кб (Скачать файл)

Основное содержание групповых  занятий составляют игры и психологические  упражнения. На протяжении всего существования  группы психолог должен заниматься развитием  и поддержанием групповой динамики. Могут использоваться ритуалы приветствия  прощания, различные упражнения, игры, требующие взаимодействия и сотрудничества детей, совместного поиска решений  или их вариантов, соревновательные ситуации

и т.д.

Деятельность педагогов и психологов разворачивается в следующих  направления:

  1. Психолого-педагогическая диагностика уровня и содержания школьной адаптации первоклассников.
  2. Проведение психолого-педагогического консилиума по итогам диагностики с разработкой стратегии и тактики сопровождения каждого ребенка и в первую очередь тех школьников, которые испытывают трудности в адаптации.
  3. Проведение консультативной и просветительской работы с родителями, индивидуальное консультирование наиболее трудных случаев.
  4. Организация педагогической помощи школьникам, испытывающим трудности в адаптации.
  5. Организация социально-психологической помощи детям, испытывающим трудности в адаптации.

«Готовность ребёнка к  школе», - понятие комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни  ребёнка. Это необходимый и достаточный  уровень психологического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения сверстников.

Основными компонентами готовности ребёнка к школе являются - личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность к школе. Оба аспекта  важны как для того чтобы учебная  деятельность ребёнка была успешной, так и для его скорейшей  адаптации к новым условиям, без  болезненного вхождения в новую  систему отношений.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, неготовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающую  работу, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить  в группах развития. В этих группах  реализуется развивающая психику  ребят программа. Не ставятся специальной  задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача – довести  психологическое развитие ребёнка  до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития делается на мотивационное и развитие ребёнка, а именно развитие познавательного  интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить  у ребёнка желание научится чему - то новому, а уже затем начать работу по развитию высших психологических  функций.

Исходя, из вышесказанного можно  сделать вывод: подготовка ребёнка  к школе является одной из важных задач обучения воспитания, её решения  в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет  обеспечить целостное гармоническое  развитие личности каждого ребёнка.[2]

 

Список литературы

 

  1. Азарова Т.В. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе./ Т.В. Азарова., М.р,Битянова. – М.: Мир психологии, 1996. – 125с.
  2. Андрющенко Т.Ю. коррекция психологического развития младших школьников на этапе обучения./ Т.Ю. Андрющенко., Н.В. Карабекова //Вопросы психологии. – 1993. №1 –С.18-23.
  3. Ануфриев А.Ф. Как преодалеть трудности в обучении детей./ А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина. - М.: Просвещение, 1998 - 340с.
  1. . Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. - М.: 1984. Г4.

5.  Гильбух З.В. Методика распределения первоклассников по классам. /З.В. Гильбух., С.Л. Коробко., Л.И.Андрющенко. -Киев.: Наука, 1998 -105с.

6. Дащицына З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе разноуровневой дифференциации. /З.В. Дащицена. - М: Сфера,1998-107с.

7. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика./ К. Ингенкамп.-М.:Владос,1991-215с.

8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи./ З.А.Михайлова. -М.:Владос.,1998-56с.

9. Немов Р.С. Психология. В 3т.- М.: Владос,2001-651с.

10. Психологическое развитие младших школьников./ Под ред. В.В.Давыдова.- М.:Просвещение.,1990-402с

 


Информация о работе Специфика консультирования по проблемам готовности ребенка к школе