Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:15, реферат
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учёба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За неё он несёт ответственность перед учителем, школой семьёй.
Основное содержание групповых занятий составляют игры и психологические упражнения. На протяжении всего существования группы психолог должен заниматься развитием и поддержанием групповой динамики. Могут использоваться ритуалы приветствия прощания, различные упражнения, игры, требующие взаимодействия и сотрудничества детей, совместного поиска решений или их вариантов, соревновательные ситуации
и т.д.
Деятельность педагогов и
«Готовность ребёнка к школе», - понятие комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребёнка. Это необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения сверстников.
Основными компонентами готовности ребёнка к школе являются - личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность к школе. Оба аспекта важны как для того чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, без болезненного вхождения в новую систему отношений.
Психологическая готовность
к школьному обучению определяется,
прежде всего, для выявления детей,
неготовых к школьному
Развивающую работу с нуждающимися
в ней детьми целесообразно проводить
в группах развития. В этих группах
реализуется развивающая
Исходя, из вышесказанного можно
сделать вывод: подготовка ребёнка
к школе является одной из важных
задач обучения воспитания, её решения
в единстве с другими задачами
дошкольного образования
Список литературы
Информация о работе Специфика консультирования по проблемам готовности ребенка к школе