Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:15, реферат
Занимаясь текущими производственными вопросами или проведением деловых переговоров с клиентами, менеджерам всех уровней приходится иметь дело с людьми, эффективное взаимодействие с которыми напрямую зависит от того, насколько верно и психологически грамотно выстроена система вербальных и невербальных коммуникаций. Невербальное общение (с помощью мимики, жестов и межличностного пространства) представляет особый интерес, поскольку бессознательно по своей природе и практически не контролируемо, а значит, должно стать предметом нашего особого внимания.
Введение ………………………………………………………………………. 3
Невербальная коммуникация ……………………………………………... 5
Специфика невербальной коммуникации ………………………………. . 6
Кинесика ……………………………………………………………………… 8
Просодика ……………………………………………………………………. 14
Такесика ……………………………………………………………………... 15
Заключение ………………………………………………………………….. 16
Список использованной литературы …………………………………….. 17
• ладонь ребром вниз (вертикальное положения) — позиция равенства;
• рукопожатие «перчатка» (две ладони охватывают одну ладонь собеседника) — стремление показать искренность, отзывчивость, глубину чувств инициатора рукопожатия;
Заключение
Изучение собеседника по его позам, мимике, жестам относятся к области кинесики. Наиболее распространенным жестом является прикосновение или тактильный контакт. Оно считается знаком, выражающим чувства по отношению к партнеру по общению. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Много сведений о человеке передают движения рук и тела, в них проявляются состояние организма человека и непосредственно эмоциональные реакции.
“Раскрытые руки” и “расстегивание пиджака” свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. Скрещивание рук означает, что собеседник чувствует опасность или угрозу.
Жесты сомнения и неуверенности связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи. Опускание век, “почесывание уха”свидетельствуют о нежелании слушать и стремлении закончить беседу.
К жестам уверенных в себе людей относят закладывание рук за спину с захватом запястья, “закладывание рук за голову”.
Очень большое значение в практике делового общения имеет мимика. По выражению лица мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то в ответ сказать и жестов. Когда люди говорят неправду, они делают попытку закрыть рот, глаза или уши руками.
Пространство
и время также выступают в качестве особой
знаковой системы и несут смысловую нагрузку.
Список использованной литературы:
1. Биркенбил В. «Язык интонации, мимики, жестов»- С.-П.: «Питер», 1997. - 176 c.
2. Бороздина Г.В. «Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека» - М.: «Деловая книга»., 1998. - 247 с.
3. Винокур Т. Г. «Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения» - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
4. Горелов И. Н. «Невербальные компоненты коммуникации» - М.: «Наука», 1980. - 238 с.
5. Кнапп М.Л. «Невербальные коммуникации» - М.: «Наука», 1978. - 308 с.
6. Конецкая В.П. «Социология коммуникации» - М.: МУБУ, 1997. - 164 с.
7. Лабунская В. А. « Невербальное поведение (социально-перцептивный подход)» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1988. - 246 с.
8. Лабунская В.А. « Экспрессия человека: общение и межличностное познание» Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 214 с.
9. Леонтьев А. А. «Психология общения» - М.: «Смысл», 1997. - 239 с.
10. Морозов В. П. « Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
11. Холл. Э. «Как
понять иностранца без слов» - М.: «Наука»,
1995. - 197 с.
Информация о работе Специфика невербальной коммуникации. Кинесика, просодика, такесика