Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 19:03, реферат
В условиях происходящих коренных изменений в обществе и в системе высшего образования, перехода на многоуровневую систему подготовки специалистов резко возрастает роль и значение самостоятельной работы студентов. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развития творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности студента. При этом речь идет не только об увеличении количества часов на самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя.
Введение………………………………………………………………………….3
§1. Самостоятельная деятельность студентов…………………………………..5
§2. Организация самостоятельной работы студентов…………………………..9
§3. Мотивация самостоятельной работы студентов…………………………...12
§4. Контроль самостоятельной работы студентов………………….…………15
Заключение…………………………………………………………………….....20
Список использованной литературы…
В решении этих проблем студентам помогает разработка модели деятельности студентов в процессе самостоятельной работы в аудитории и вне аудитории. Данные разработки в начале учебного года вывешиваются в методическом уголке.
Для активизации самостоятельной работы студентов можно использовать обязательные и разноуровневые задания, рассчитанные на определенную оценку при индивидуальной, парной, групповой работе.
Для организации самостоятельной деятельности студентов применяются различные виды самостоятельных работ. Обычно в начале обучения используются задания репродуктивного типа, но постепенно в них закладываются элементы для исследовательского поиска студентов, усиления их творческой активности, т.е. задания становятся продуктивными (проблемные, частично-поисковые, исследовательские и творческие самостоятельные работы). Самостоятельная деятельность студентов таким образом определяется двумя взаимосвязанными процессами: репродуктивным и творческим. Причем репродуктивные и продуктивные
элементы деятельности всегда тесно взаимосвязаны, поскольку репродуктивные элементы составляют основу творческой деятельности, выступая как ее строительный материал.
Список использованной литературы
1.Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1989.
2.Гарунов М. Г. Развитиие творческой самостоятельности специалиста / Высшее образование в России. – М., 1998.
3.Гелашвили Н. И. Педагогические основы управления самостоятельной работы студентов в процессе обучения. – Тбилиси: Ганатлеба, 1988.
4.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2001.
5.Кукушкин В. С. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. – Ростов на Дону: МарТ, 2002.
6.Малкин И.И. Рационально организовать работу учащихся / И. И. Малкин // Народное образование. – 1966. - №10.
7.Осницкий А. К. Психология самостоятельности. – М.: Нальчик, 1996.
8.Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. –М.: просвещение, 1986.
Информация о работе Способы организации самостоятельной работы студентов