Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:16, реферат
Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4 - 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности подросткового возраста……………….……………..4
Способы проведения консультирования подростков……………..7
Заключение………………………………………………………………………10
Литература……………………
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Подростковый период
– важнейший этап жизни, во
многом определяющий
Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4 - 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности.
Важнейшими процессами
переходного возраста являются
расширение жизненного мира
Рассматриваемый период
традиционно считается одним
из наиболее критических
Цель работы – рассмотреть способы проведения психологического консультирования по проблемам юношеского возраста.
Наиболее важным
В подростковом возрасте
у молодых людей активно
В этом возрасте
подросток начинает осознавать
свою особенность и
Подросток созревает
физиологически и психически, и
в добавление к новым
В процессе развития
самосознания центр внимания
подростков все более
Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности.
Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Например, адекватный ее уровень способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, некритичности. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, их активность направлена на различные виды деятельности, а также межличностные контакты, которые умеренны и целесообразны, направлены на познание других и себя в процессе общения.
Подростки с тенденцией
к сильному завышению
Агрессивные подростки
характеризуются крайней
Развитие рефлексии
не ограничивается только
Еще одно новообразование,
возникающее в конце
Идеи выбора жизненного пути, своих ценностных ориентаций, своего идеала, своего друга, своей профессии становятся основополагающими целями подросткового возраста [5].
В мотивационной сфере
процесса общения подростков
происходят кардинальные
Для подростков младшего
возраста большое значение
Подростковый период
называют эпохой активной
Консультирование подростков
осуществляется в соответствии
с общепринятой схемой
- установление контакта с подростком;
- запрос подростка: описание
трудностей и желаемых
- диагностическая беседа: поиск причин трудностей;
- интерпретация: словесно
высказанная гипотеза
- реориентация: совместная выработка конструктивных способов преодоления трудностей.
Установление контакта традиционно осуществляется через объединение консультанта с подростком с помощью вербальных и невербальных средств.
Диагностическая беседа с подростком. Наиболее быстродейственна беседа с применением ряда проективных методик, таких как «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Семья животных», «Раннее воспоминание».
Этап интерпретации является одним из самых трудных, поскольку требует от консультанта умения передать свое видение причин трудностей (гипотезу) так, чтобы подросток сумел понять и принять его. Наиболее эффективным и безопасным для подростка является не прямое сообщение гипотезы, а косвенное – с использованием метода «анализа чужих проблем». Косвенное предъявление проблемы позволяет консультанту опереться на активность самого подростка, а подростку – сформулировать проблему на своем языке и самому определить глубину погружения в нее.
Этап реориентации предполагает, прежде всего, не поиск способов избавления от проблемы, а направление ее в конструктивное русло, т.е. нахождение ее обучающего воздействия, например, с помощью методики «Кот в сапогах».
Далее консультант вместе с психологом продумывают, какую пользу может принести подростку данная трудная ситуация – его собственный кот в сапогах. Иногда важным и полезным является перевод проблемы «из пассива в актив», т.е. создание условий, в которых подросток помогает сверстникам, имеющим аналогичные проблемы. Например, девушка-подросток с ранним половым созреванием и повышенным половым влечением. Ей предлагается представить себя сначала мамой, которая пришла к психологу с проблемой дочери, а затем самим психологом.
Каждый конкретный подросток вносит собственные коррективы в процесс консультирования. Необходимо, чтобы консультант оставался открытым опыту подростка и мог позволить себе оставаться искренним с самим собой и подростком [4].
Родителям подростков, так же как и их детям, нужна психологическая поддержка. Консультирование родителей обусловлено непониманием ими изменений, происходящих в подростке. Родители хотят получить помощь самим себе, не видя необходимости в оказании помощи своему ребенку и своей роли в этом.
Консультанту по возможности
нужно убедить родителей, что
основа их помощи – не какие-либо действия
по изменению подростка в
Консультанту также нужно показать родителям необходимость и возможность удовлетворения ими потребности в самораскрытии у их подростка, поскольку она далеко не всегда удовлетворяется в общении со сверстниками.
Необходимо помочь родителям
разобраться с правами и
Подростковый возраст
предоставляет родителям
Заключение
Итак, наиболее важным отличительным признаком подросткового периода являются фундаментальные изменения в сфере самосознания, которые имеют кардинальное значение для всего последующего развития и становления подростка как личности.
Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности.
Еще одно новообразование,
возникающее в конце
Одной из проблем,
с которыми сталкивается
Информация о работе Способы проведения консультирования подростков