Способы проведения консультирования подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 18:16, реферат

Описание работы

Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4 - 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Особенности подросткового возраста……………….……………..4
Способы проведения консультирования подростков……………..7
Заключение………………………………………………………………………10
Литература……………………

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ-ПО-ПРОБЛЕМАМ-ЮНОШЕСКОГО-ВОЗРАСТА (2).docx

— 29.24 Кб (Скачать файл)

 С вступлением в  пубертатный период резко возрастает  интерес подростков к вопросам  полового развития и к сексуальной  сфере.

 В связи с этим  принято говорить о половой  идентификации подростков. Процесс  формирования половой идентичности  в подростковом возрасте часто  осуществляется не просто, сопровождаясь  острыми переживаниями собственной  сексуальной несостоятельности.

 Влияние общения со  сверстниками на личность подростка  оказывает решающую роль, как  в позитивном, так и в негативном аспектах. Общение содействует успешной социализации подростка, но также может определить его асоциальное поведение. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении в самостоятельную жизнь.

Родителям подростков, так  же как и их детям, нужна психологическая  поддержка. Консультирование родителей  обусловлено непониманием ими изменений, происходящих в подростке. Консультанту по возможности нужно убедить родителей, что основа их помощи – не какие-либо действия по изменению подростка в соответствии со своим эталоном, а открытое выражение своей любви к нему.

Таким образом, подросток  стремится к самостоятельности, отделению от родителей, обретению  своего места в мире, познанию себя. Ограничение его деятельности, отсутствие перестройки взаимодействия в семье  в сторону предоставления подростку  большей ответственности, самостоятельности  в принятии решений отрицательно влияет на поведение и чувства  подростка. Он может еще больше отдалиться от родителей, впасть в депрессию, уйти из дома и т.п.

Поэтому родителям и психологам особенно важно при общении с  подростком перейти на партнерские  отношения, уважать его личность и стремление быть взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 1982.
    2. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2004.
    3. Спиваковская А.С. Как быть родителями. Психология родительской любви. – М., 1986.
    4. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М., 2006.
    5. Хухлаева О.В. Психология подростка. – М.,2005.

 


Информация о работе Способы проведения консультирования подростков