Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Как, модели поведения мужчин и женщин, будут подразумевать собой «идеальных», «типичных» представителей полов, так и сущность. Качественное отличие будет присутствовать в рассмотрении модели и сущности представителей полов – они построены по фактам жизни. Что говорит о практической деятельности.
Кроме того, следует также указать на то, что будут рассмотрены здоровые представители полов. Так как, если обращать внимание, или вынести на рассмотрение, как дополнительный пункт, эту проблематику, то работа развернётся в более широком спектре обозрения. Так рассматривались бы физиологические, психофизиологические, механические, химические, анатомические и другие истоки такового. Всевозможные вариации, способы и методы лечения и прочее.
Введение…………………………………………………………….….…………….3
Мышление. Общие положения .……………………………………….………..5
Половые психофизиологические различия и интеллектуальные функции…...........................................................................................................16
Мозг «мужской» и мозг «женский»……………..……….………………….20
2.2 Интеллект и половой гормон……………………………..………………….25
Модель поведения мужчин и женщин……………………………………......36
Заключение ………….…………………………………………………………….52
Список использованных источников ……………………………………………53
Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить "одним махом" ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности.
Типичной является теория
"интеллектуального порога" Г.
Перкинса, который на основании массы
корреляционных исследований утверждает,
что для овладения каждой деятельностью
нужен необходимый и
Аналогична концепция креативности, авторами которой считаются Д. Гилфорд, Е. П. Торренс, Д. Б. Богоявленская. Они подчеркивают, что креативность является общей особенностью личности (способностью, диспозицией, чертой – в терминологии авторы расходятся) и влияет на творческую продуктивность независимо от сферы проявления личностной активности.
Любой когнитивный акт должен включать в себя приобретение, применение и преобразование когнитивного опыта. Способность, ответственную за приобретение опыта, можно отождествить с обучаемостью, продуктивность применения опыта определяется общим интеллектом, преобразование опыта связано с креативностью.
2. Половые психофизиологические различия и интеллектуальные функции
Всякое мышление исходит из понятий средней общности и развивается из них по двум направлениям, с одной стороны оно стремится к понятиям все высшей абстрактности, обнимающих все большую совокупность вещей и в силу этого охватывающих все шире и шире области действительности, с другой стороны, оно направляется к пункту пресечения понятий, – к конкретному единичному комплексу, к индивидууму к тому, чего мы, в сфере нашего мышления, в состоянии достигнуть только путем бесконечного числа ограничивающих определений, путем присоединения к высшему, общему понятию "вещи" или "чего-то" бесчисленного количества специфических, дифференцированных моментов. Тот факт, что существует класс рыб, отличающийся от млекопитающих, птиц, червей, был всем известен еще задолго до того, как среди рыб стали различать хрящевых и костевых, и значительно раньше, чем, с другой стороны, пришли к мысли объединить всех рыб с птицами и млекопитающими понятием позвоночного, противопоставив червей полученному таким образом единому, более сложному комплексу явлений.
Сразу оговоримся, что речь идёт о неких «средних» «типичных» мужчине и женщине. Правда, мы будем говорить о худощавых, тонких, плоских, мускулистых, энергичных, гениальных "женщинах", о "женщинах" с короткими волосами и низким голосом, также о безбородых, болтливых "мужчинах". Разнообразие тех и других таково, что найдутся женщины, у которых мужских черт больше, чем у иного мужчины. Найдутся и мужчины, обладающие большими «женскими» качествами, нежели некая женщина. Но это исключения, которые, как принято говорить, лишь подтверждают наличие правила. Поэтому всюду в дальнейшем под словом «мужчина» или «женщина» мы будем понимать некого «типичного» представителя своего пола. Мы даже признаем, что существуют "неженственные женщины", "мужеподобные женщины" и "немужественные", "женственные" "мужчины". Во внимании к одной только особенности, которая еще при рождении определяет принадлежность человека к тому или иному полу, мы решаемся даже приписывать понятиям отрицающие их определения. Но подобное положение вещей логически немыслимо.
Так, у пятинедельного человеческого зародыша нельзя еще никак распознать того пола, в который он впоследствии разовьется. Только по истечении пяти недель начинаются здесь те процессы, которые к концу третьего месяца беременности завершаются односторонним развитием, первоначально общего обоим полам строения. В дальнейшем же течении своем этот процесс приводит к выработке всею индивидуума в каком-нибудь определенном сексуальном направлении. Этим бисексуальным строением всякого зародыша, принадлежащего даже к категории высших организмов, объясняется тот факт, что признаки другого пола всегда остаются и никогда полностью не исчезают, хотя бы даже и у вполне однополого индивидуума – растительного, животного или человеческого. Половое дифференцирование никогда не бывает вполне законченным. Все особенности мужского пола, хотя и в слабом, едва развитом состоянии, можно найти и у женского; и наоборот признаки женщины в своей совокупности содержатся и в мужчине, хотя в очень неоформленном виде. В таких случаях обыкновенно говорят, что они находятся в "рудиментарном" состоянии. У самой женственной женщины имеется на тех местах, где у мужчины растет борода, легкий пушок непигментированных мягких волосков, так называемый "lanugo". Точно также у самого мужественного мужчины находятся под сосцами комплексы молочных желез, комплексы, остановившиеся на пути своего развития. Все эти явления особенно точно исследованы в области половых органов и их выводных путей, в области так называемого tractus urogenitalis, все они в один голос говорят о существовании полнейшего параллелизма между признаками обоих полов в их рудиментарном состоянии. Эти эмбриологические изыскания могут быть приведены в систематическую связь, будучи сопоставлены с некоторыми другими данными.
Итак, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, которые в самых разнообразных соотношениях распределены на все живые индивидуумы, причем коэффициент каждой субстанции никогда не может быть равен нулю. Можно даже сказать, что в мире опыта нет ни мужчины, ни женщины, а есть только мужественное и женственное. Поэтому индивидуум A или B не следует просто обозначать именем "мужчина" или "женщина", а нужно указать, сколько частей того и другого содержит в себе каждый из них.
В целом, рассматривая представителей полов, можно свести к таблице более развитые качества и характеристики. Так, более развиты у:
мужчин |
женщин |
логика |
интуиция |
обобщение |
анализ |
восприятие в целом |
внимание к деталям |
склонность к абстракциям |
конкретика |
романтизм |
практицизм |
ориентация в пространстве и времени |
ловкость и чуткость рук |
техническая направленность |
гуманитарная направленность |
мотив достижения успеха |
мотив отношения с окружающими |
стремление к лидерству |
умение подчиняться |
склонность к новаторству |
следование правилам |
желание быть первым у женщины |
желание быть единственной и неповторимой |
Так, из этой таблицы вытекает сравнительная характеристика, которую также можно свести в таблицу сравнения по отношению к противоположной субстанции.
По сравнению с:
женщиной мужчина более |
мужчиной женщина более |
рационален |
чувствительна |
твёрд |
гибка |
сдержан |
эмоциональна |
суров |
отзывчива |
решителен, склонен к риску |
осторожна |
уверен в себе |
тревожна |
агрессивен |
сострадательна |
предприимчив |
исполнительна |
активен |
старательна |
индивидуалист |
коллективистка |
замкнут |
общительна |
молчалив |
разговорчива |
Способность женщины к мгновенному психическому перевоплощению превосходит способность мужчины.
Нервная система женщин менее устойчива. Поэтому женщина быстро переходит от одного эмоционального состояния к другому.
«Совокупность всех указанных
особенностей приводит в итоге к
тому, что женщины лучше
2.1 Мозг «мужской» и мозг «женский»
Существует авторитетное мнение о существовании «мозга мужского и женского». Мужской гормон тестостерон в период внутриутробной жизни человека замедляет развитие левого полушария головного мозга. Одновременно увеличивается правое полушарие, отвечающее, как известно, за художественные, музыкальные и математические способности. Возможно, этим объясняется значительно большее число знаменитых мужчин в названных областях. В частности, на одну женщину с выдающимися способностями к математике приходится 13 мужчин. Этим же объясняется и тот факт, что мужчины лучше выполняют задачи, требующие пространственного видения.
Считается, что у женщин лучше распределены функции коры головного мозга. Если в результате несчастного случая повреждается левое полушарие мозга, у женщин восстановление основных функций происходит быстрее. Значит, у них правое полушарие может в какой-то мере заменить функции левого полушария.
Масса мозга у мужчин больше, чем у женщин. Но это никак не отражается на умственных способностях женщин. Гораздо важнее степень развития коры головного мозга в ключевые моменты процесса обучения – в детстве и юности. К примеру, мозг такого гения, как Анатоль Франс, весил всего 900 граммов при среднем весе человеческого мозга в 1500 граммов.
Имеются свидетельства того, что мужчины сварливее женщин по той причине, что отмирание тканей в левой фронтальной доле мозга, связанное с депрессиями, происходит у них в три раза быстрее, чем у женщин. Даже в интервале от 18 до 45 лет наблюдается постоянная деградация способностей выполнять действия, связанные с концентрацией внимания, а уж сварливость стариков просто биологически обусловлена.
Мужчины теряют больше мозговых тканей оттого, что у них мозговое кровообращение протекает менее интенсивно, чем у женщин, особенно во фронтальной доле. Вдобавок к этому у женщин с возрастом замедляется процесс разложения сахара, оставаясь на прежнем уровне у мужчин. Выделяющиеся при этом токсические вещества у женщин скорее выводятся с током крови, а у мужчин образуются «склады» токсичных продуктов. Возможно, это служит одной из причин большего долгожительства женщин. Изменить такое положение дел у мужчин можно, если переключить их мозговую деятельность с главного объекта на другой, например, на хобби. Это замедлит процессы метаболизма в раннее излишне эксплуатируемых участках мозга и позволит крови своевременно выносить токсичные продукты распада и нормализовать кровообращение во всех мозговых отделах.
Итак, мозг мужчины и женщины эволюционировали с разной скоростью, в направлении разных талантов и способностей. Мужчины, ответственные за охоту, развивали мозговые области, отвечающие за навигацию дальнего действия, тактическое мастерство, необходимое для убийства добычи, и отточенное умение поразить цель. Женщины в отличие от них должны были приспособиться к навигации на короткие расстояния, овладеть широким периферийным сектором видения, чтобы следить за окружающей обстановкой, способностью вести несколько дел одновременно и эффективной коммуникабельностью. Вследствие различий выдвинутых требований у мужчин и женщин развивались особые области, отвечающие за каждый отдельный вид деятельности. Функционирование мозга женщин имеет существенные отличия от действий мужского. В этом и кроется корень проблем, возникающих во взаимоотношениях между полами.
Эволюционистское направление предсказывает также, что мужчины будут стремиться предложить то, что ценится женщинами, – обеспеченность и физическую защиту, и что женщины будут, в свою очередь, стараться выглядеть для мужчин молодыми и здоровыми, т. е. такими, каких ценят мужчины.
Подытоживая вышеуказанное, я приведу в качестве вывода структуру мозга мужского и женского. А функциональность, дифференциацию, формы проявления, особенности и прочее, я рассмотрю в последующих главах, т. к. это будет являться, по моему мнению, сукцессивно логичным в структурном соотношении.
Так, по мнению Алана и Барбары Пиз, выглядит устройства мозга женского и мужского, которые они составили исходя из особенностей женского и мужского мышления и продуктов его деятельности.
Мозг мужчины
Мозг женщины
Информация о работе Сравнительный анализ характеристик мышления мужчин и женщин