Стадии жизненного цикла семьи и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Не секрет, что семьи, прожившие в браке 20 лет, будут отличаться от семей, заключивших брак всего год назад. Мы увидим разные проблемы, разные трудности. Проблемы семьи с новорожденным младенцем будут отличаться от проблем семьи с подростком. Признание этих различий ведет к понятию «жизненного цикла семьи». Таким образом, жизненный цикл семьи – это некая последовательность смены событий и стадий, которые проходит любая семья

Файлы: 1 файл

читс.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

 

Насилие.

В домашнем насилии выделяют 5 основных видов:

1. Физическое насилие

2. Эмоционально-психологическое насилие

3. Сексуальное насилие

4. Экономическое насилие

5. Использование детей для установления  контроля над взрослой жертвой.

Все перечисленные формы насилия  встречаются в семье. Как показывает опыт работ кризисных центров, чаще всего сначала проявляется психологическое  насилие, которое в определенный момент дополняется различными по степени тяжести физическими действиями, а затем оно может перерасти в физическое или сексуальное насилие.  

        Цикл насилия можно разбить на три стадии:

1. Стадия нарастания напряжения.

2. Стадия активного насилия.

3. Стадия раскаяния и «любви».

Эта стадия не продолжается долго. Обидчик  снова накапливает проблемы, рождающие  агрессию, которую он выражает в  семье.  

 Наиболее типичные причины, не позволяющие женщинам, страдающим от насилия в семье, изменить свою жизненную ситуацию:

  1. Страх     ухода    
  2. Незнание собственных прав и возможностей
  3. Наличие жилищной проблемы
  4. Экономические проблемы

 

      Важно отметить, что низкая самооценка и вера в большинство мифов о насильственных отношениях присуща не только пострадавшей от насилия, но и насильнику. Так же у партнеров совпадают представления о семье, роли женщины в семье и обществе, а так же имеют традиционные взгляды на ведущую роль мужчины в семье и обществе.  

 

Консультирование по проблеме развода.

 

    Клиенты в ситуации  развода нуждаются как в информационно-консультативной,  так и в собственно терапевтической  социально-психологической помощи. Терапевтическое сопровождение  на разных этапах развода может  иметь разные формы — это  и индивидуальная терапия для каждого из супругов, и парная терапия, и терапия для детей разводящихся супругов.

       Важной задачей  психологической работы с разведенными  супругами становится помощь  в реинтеграции и развитии  позитивной личностной идентичности. Перечислим основные направления оказания психологической помощи семье на этой фазе.

1. Помощь в построении нового  образа семьи и семейной структуры. 

2. Восстановление и амплификация  реабилитационного ресурса сети, социальных связей и отношений  семьи. 

          В  случае дефицита дружеских связей функцию эмоциональной и социальной поддержки осуществляет психолог, который одновременно вместе с клиентом предпринимает шаги по созданию сети социальной поддержки. Примером тому могут служить клубы разведенных семей.

        Завершающей фазой послеразводного периода является фаза стабилизации. На этом этапе проблемы перестройки семьи успешно преодолены, между бывшими супругами устанавливаются ровные партнерские отношения, становится возможным их эффективное сотрудничество в воспитании детей.

        Основными  задачами консультирования в  случае развода являются:

- посредничество в разрешении  проблем экономического развода  супругов в режиме ограниченного  времени — территориальные споры,  раздел имущества, вопросы материально-финансовой поддержки;

- консультирование по проблеме  согласования условий участия  родителя, проживающего отдельно, в  воспитании ребенка;

- консультирование по проблеме  подготовки детей к распаду  семьи и сепарации одного из  родителей;

- формирование нового образа семьи, помощь в планировании разрешения проблем, связанных с изменением ролевой структуры семьи и выходом женщины на работу;

- оптимизация детско-родительских  отношений и типа семейного  воспитания как профилактика  эмоционально-личностных нарушений  детей, переживших развод;

- сопровождение эмоционального  развода, создание сети социальной  поддержки разведенных супругов;

- сотрудничество в решении задач  и реконструкции личностной идентичности  разведенного супруга, профилактика  депрессии, роста тревожности, развития страхов и фобических реакций;

- работа с ребенком с целью  предупреждения эмоционально—личностных  нарушений развития и поведенческой  дезадаптации;

- оптимизация отношений разведенных  супругов для обеспечения условий  эффективного выполнения ими  родительской функции воспитания детей.

        Необходимо  знать основные принципы, которыми  должны руководствоваться родители  при достижении договоренности  об участии отцов о воспитании  детей. Их несколько:

1.        Ребенок должен быть уверен в том, что он любим и дорог обоим

2. Образ каждого из родителей  должен быть позитивным.

3. Разведенным супругам нужно  принять нынешнее семейной положение  как естественное и сформировать  такую же установку у ребенка. 

4. Необходимо сохранять доброжелательные  отношения между супругами, не ставить ребенка перед необходимостью выбора «он/она или я».

5. Надо работать над тем, чтобы  отношения ребенка с родителем,  проживающим отдельно, были систематичными  и предсказуемыми.

6. Семейная история не только  не должна прерываться с разводом, она должна иметь продолжение. Семейные фотографии и видеозаписи, семейные реликвии должны сохраняться в семье, иметь позитивную эмоциональную окраску. Это правило является важной мерой профилактики нарушения семейно-брачных отношений в будущей семье самого ребенка.

7. Нельзя ограничивать и прерывать  отношения ребенка с бабушками  и дедушками из семей обоих  родителей. 

8. Создание новой семьи ни  в коем случае не должно  стать основанием для ограничения  общения и сотрудничества ребенка  с родителем.

 

 

                                   Список литературы.

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное  и семейное психологическое консультирование.

2.Андреева  Т.В. Семейная психология: учеб.; 2001.

3.Авдеева  Н.Н. Вы и младенец: у истоков  общения. - М: Пр.-2001.

4.Анна де Карвасдуэ. Девочка.Девушка.Женщина. Мир книги М: -2001.

5.Брутман  В.И. Формирование привязанности  к ребенку в период

беременности // Вопросы психологии. - 2007 - №? Ст.38-47.

6.Брутман  В.И., Бутаев А.С., Винникот Д.В., Минюрова  С.А., Хамитова 

3. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб.пособие/О.А. Карабанова – М.:Гардарики, 2007. - 320 с.

4. Колесникова  Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование/ Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 350с – (Высшее образование)

5. Кочюнас  Р. Психологическое консультирование  и групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2005. - 463

6. Силяева  Е.Г. Психология семейных отношений  с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-192 с.

 

 


Информация о работе Стадии жизненного цикла семьи и их характеристика