Становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:43, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать влияние совместных игр на становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния оценки сверстников на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить уровень оценивания детьми друг друга.
4. Проанализировать влияние оценки сверстников на самооценку старших дошкольников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...…………………….........……………………...3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения самооценки детей раннего и старшего дошкольного возраста......................................................5
1.1.Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов...………...5
1.2. Становление и развитие самооценки детей в раннем возрасте….10
1.3. Особенности формирования и развития самооценки в дошкольном возрасте…....................................…………….17
1.4. Совместные игры со сверстниками как средство развития самооценки детей раннего и дошкольного возраста…………………………25
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование по проблеме становления самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками………….............................................................37
2.1. Организация экспериментального исследования уровня развития самооценки у детей раннего и дошкольного возраста …………......37
2.2. Анализ результатов исследования ………………..45
2.3. Формирующая экспериментальная работа по развитию самооценки детей раннего и старшего дошкольного возраста посредством серии игр…………………........…….....27
2.4. Определение эффективности формирующего этапа исследования.56
Выводы по эмпирической части исследования……………………. 62

……....56
2.1. Определение исходного уровня развития самооценки у детей
раннего и старшего дошкольного возраста……………………….37
2.2. Развитие самооценки у детей раннего и старшего дошкольного возраста в процессе совместных игр…………………………………….....45
2.3. Определение эффективности формирующего этапа исследования.56
Выводы по эмпирической части исследования……………………. 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ...…………………………………………