Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:24, реферат
Под стилем педагогического общения понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение:
коммуникативные возможности педагога;
• сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;
• творческая индивидуальность педагога;
• особенности учащихся.
заинтересованности учащихся;
. единством делового и личностного общения;
. включением учащихся в целесообразно организованную систему
педагогического общения, в том числе через разнообразные формы
деятельности: кружки, конференции, диспуты и т. п.
В результате многочисленных исследований и экспериментов психологи и
педагоги советуют учителям для развития коммуникативных способностей
следующее:
1) Нужно сознавать, что школа-
- выражение общественных требований.
2) Учитель не должен открыто
демонстрировать
детей слова и поступки
педагога должны
собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность
педагога- залог прочных контактов с воспитанниками.
3) Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой
должно стать постоянной
заботой каждого учителя.
умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу
вредит раздражительный
тон, преобладание
4) Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважение
ученика и учителя. Надо
уважать индивидуальность
создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников,
поддерживать развитие
5) Педагогу необходимо
показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту
эрудиции, но неназойливо.
6) Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать
эмоциональное состояние,
верно истолковывать поведение.
к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога
принимать роль другого - ученика, родителей, коллеги, - становиться на их
точку зрения.
7) Увеличение речевой
деятельности учителя - важный показатель мастерства общения учителя.
8) Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить
нужно в присутствии других,
а порицать лучше наедине.
должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос,
вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
9) Сделать родителей своих
10) Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих
проблем и трудностей в общении.
Список литературы.