Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:15, доклад
Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия[16, 198].
А. Болдуин выделил два основных стиля практики родительского воспитания — демократический и контролирующий.
Подтверждением выраженности этих качеств служат также результаты, полученные по модифицированному опроснику Р. Кеттела. Для школьников тревожного социально-психологического типа свойственно проявление следующих личностных качеств: низкая степень сформированности интеллектуальных функций (преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик), нетерпеливость, реактивность, возбудимость, чувствительность, зависимость от других, тревожность, озабоченность, мрачные опасения, низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов, напряженность, раздражительность, фрустрирование, робость, застенчивость, чувствительность к угрозе.
6. Сочувствующий стиль семейного воспитания
Сочувствующий стиль семейного воспитания способствует формированию интровертивного социально-психологического типа личности. Такой стиль воспитания может возникнуть в силу трех условий: при материальном недостатке, при плохих бытовых условиях жизни и при отсутствии духовной близости между супругами или отсутствие одного из родителей. При этих условиях родители культивируют следующие отношения:
В силу постоянной занятости родителей ребенок с раннего возраста предоставлен сам себе. Игры его чаще всего напоминают имитацию трудовых операций родителей. В силу того, что у ребенка нет игрушек, и он мало общается со сверстниками, он большую часть времени проводит с родителями. Это способствует тому, что ребенок без принуждения и просьб родителей сам начинает включаться в посильную трудовую деятельность, оказывая родителям помощь.
2. Отношение родителей к
3. Отношение родителей к ребенку. Родители любят своего ребенка, но никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Родители никогда не делятся с ребенком теми трудностями, которые им приходится испытывать, не обсуждают и тем более не осуждают тех людей, кто доставляет им горе и неприятности. Образец стойкого перенесения невзгод жизни не может бесследно ускользнуть от наблюдательных глаз ребенка.
4. Отношение родителей к
5. Формирование у ребенка
Формирование нравственных норм у ребенка осуществляется через стремление родителей поддерживать доброжелательные отношения, не огорчающие и не омрачающие настроение ребенка.
6. Отношение родителей к
В результате сочувствующего стиля семейного воспитания формируется интровертивный социально-психологический тип личности, который, в свою очередь, на поведенческом уровне выражает следующие виды отношений:
Таким образом, учащиеся интровертивного социально-психологического типа проявляют следующие качества, образующие данный симптомокомплекс: чуткость и внимательность, правдивость и честность, вежливость, равновешенность и спокойствие, скромность и стеснительность, простодушие и простота в общении с людьми, терпеливость, исполнительность, склонность к занятию физическим трудом, ответственность, самокритичность.
Психологическая оценка интровертивного социально-психологического типа с помощью модифицированного опросника Р. Кеттела дополняет описанный портрет школьников следующими личностными факторами: на низшем уровне факторы: неторопливость, сдержанность, флегматичность, послушание, зависимость, уступчивость, благоразумность, рассудительность, осторожность, серьезность, безмятежность, спокойствие, оптимизм, спокойствие, невозмутимость, робость, застенчивость, а на высоком степень сформированности интеллектуальных функций, достаточное развитие абстрактных форм мышления, объем знаний большой.
7 Гармоничный стиль семейного воспитания
Гармоничный стиль семейного
воспитания не будет нами
Таким образом, диагностика гармоничного социально-психологического типа личности основана на выявлении следующих качеств, составляющих характерологические свойства: самодеятельности, уравновешенности, активности, равного отношения к умственным и трудовым действиям, непримиримости к недостаткам и безобразным поступкам других, потребности в защите своих товарищей и близких, простоты в обращении с людьми, правдивости, искренности, вежливости, скромности, добросовестности, реальности оценки своих возможностей, соблюдения правил и норм поведения, преданности интересам коллектива, требовательности к себе, самокритичности, настойчивости в достижении цели, инициативности[18,13].
Таким образом, воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом. Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. Болдуин выделяет два основных стиля семейного воспитания - демократический и контролирующий. Стили семейного воспитания формируются под воздействием объективных и субъективных факторов и генетических особенностей ребенка. На выбор родителями стиля семейного воспитания оказывают влияние в первую очередь тип темперамента, традиции, в которых воспитывались сами родители, научно-педагогическая литература, которая имеет как положительное, так и отрицательное значение, так как каждый родитель обращает внимание прежде всего на то, что оправдывает его отношения с ребенком. Таким образом, внешние воздействия среды, воспитания, обучения влияют на поведение ребенка через внутренние условия, т. е. через индивидуальные личностные свойства, формирование которых существенным образом зависит от взаимодействия наследственных предпосылок со всеми условиями окружения.
Условия развития лидерских качеств у детей в семье
Ученые определили целый ряд черт характера, которыми должен обладать лидер. Список их может включать от 7-8 и до 1700 психологических качеств. Многие из этих качеств могут быть присущи и обычным людям, только в иной степени и в другом сочетании. Уверенность в себе, независимость, умение отстаивать свою точку зрения свойственны очень многим людям, в том числе и не стремящимся к лидерству. Ораторские способности, энергичность и напористость не гарантируют, что за тобой тут же потянутся окружающие.
Лидерами не рождаются, а рождаются с определенными задатками для лидерства. Только потом под влиянием условий жизни и характера воспитания лидерами либо становятся, либо не становятся. Также по мере взросления и приобретения опыта постепенно повышается способность лидировать.
По мнению ученых то, насколько талантливым и способным будет ребенок, зависит на 40% от наследственности, и только на 60% от воспитания.
Дети всегда являются
Личный пример родителей
тоже имеет огромное значение.
Сложно вырастить успешного
Родители, стремящиеся воспитать лидера, должны сами обладать качествами, которые необходимы успешному человеку. Им необязательно самим быть лидерами, но им должны быть присущи такие черты характера, как уважение к окружающим, умение считаться с их мнением и чувствами, способность находить выход из трудных ситуаций и отвечать за свои поступки.
Для успешного воспитания лидерских качеств у ребенка очень важна атмосфера и среда, в которой он растет. Взаимоотношения в семье, манера общения, принятая в вашем доме, во многом предопределяют, будет ваше чадо заводилой или тихоней, борцом за справедливость или «серым кардиналом» детской компании.
Лидеры вырастают в семьях, где родители сами живут в атмосфере понимания, взаимопомощи, доброжелательности и любви. В атмосфере унижения и жестокости, насилия и пренебрежения любой талант погибает.
Справедливости ради надо
признать, что известны случаи, когда
в абсолютно неблагополучных
семьях вырастали способные и
талантливые дети, поражающие своими
организаторскими
Таким образом, Лидерами не рождаются, а рождаются с определенными задатками для лидерства. Только потом под влиянием условий жизни и характера воспитания лидерами либо становятся, либо не становятся. Также по мере взросления и приобретения опыта постепенно повышается способность лидировать.
По мнению ученых то, насколько талантливым и способным будет ребенок, зависит на 40% от наследственности, и только на 60% от воспитания. Родители, стремящиеся воспитать лидера, должны сами обладать качествами, которые необходимы успешному человеку. Для успешного воспитания лидерских качеств у ребенка очень важна атмосфера и среда, в которой он растет.