Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:01, реферат
1) Стратегия наблюдения.
Основная задача - накопление фактов и расположение их во временной последовательности.
2) Стратегия естественно - научного констатирующего эксперимента.
Основная цель - установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики, дать качественное описание.
а) метод поперечного среза - в достаточно больших детских группах с помощью конкретных методик изучается определенный аспект развития (например уровень развития интеллекта). В результате получают данные, характерные для этой группы детей - детей одного возраста или школьников, обучающихся по одной учебной программе.
Широко известны в мире работы американского этнографа, антрополога, этнопсихолога Маргарет Мид (1901 —1978) . Она изучала традиционную, замкнутую культуру, сохранившуюся в отдельных районах Полинезии и Латинской Америки. В частности, М. Мид показала, что анимистические представления (одушевление предметов, сил природы) не являются неотъемлемой принадлежностью детского способа восприятия мира (как, например, это было обнаружено Ж. Пиаже в исследованиях мышления маленьких европейцев). Анимизм имеет культурное происхождение. Сказки, мифы, рассказы взрослых, принадлежащих к определенной культуре, порождают анимистические представления у детей; в противном случае подобный феномен отсутствует, и дети, даже маленькие, рассуждают вполне реалистично.
Вопросы для с.р.
2. Чем определяется эффективность исследования в возрастной психологии
3. Специфика детерминант психического развития ребенка:
3. Принцип единства психики и деятельности
4. Принцип развития
Информация о работе Стратегии и методы возрастной психологии