Стрессы и стрессоустойчивость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Автор полностью разделяет точку зрения Г. Селье, в которой он различает конструктивный и деструктивный стрессы, указывая, что не всякий стресс является вредным. Он считал, что стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» - эутостресс, и ослабляющей – чрезмерный стресс – дистресс.
Вместе с тем надо учитывать, что положительные стимулы, ведущие к стрессу, встречаются гораздо реже отрицательных.
Что же это такое, основные фазы его развития и методы противостояния деструктивному стрессу постараемся разобрать в данной работе.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………..…………. 2
1. Стресс и основные фазы его развития .………………..…………..……… 4
2. Приемы противостояния деструктивному стрессу. ………………...…… 8
Тест …………………………………………………………………..……… 11
Заключение …..……………………………………………………………… 12
Список использованной литературы …………………………………….… 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Стресс и стрессоустойчивость.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

Целесообразно пользоваться помощью других людей. Они могут ободрять нас, призывать к порядку, делить с нами радости и неприятности. Обратная связь с другими людьми важна, потому что, распоряжаясь своими собственными жизнями в зрелом возрасте, мы помним: от нас зависит скорость выполнения дел, мы устанавливаем свои стандарты, и это хорошо, когда в делах тебе помогают. Верно говориться, что на ошибках учатся. И при каждой неудаче уместно и полезно спрашивать себя: почему я не достиг своей цели? Какое препятствие помешало мне? Как мне двигаться вперед дальше? Как далеко я уже успел продвинуться? Нам просто необходимо фиксировать свои достижения и успехи.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что характер способов защиты от стресса определяется его структурой. А также то, что методы противостояния стрессу должны исполняться на всех уровнях: на физическом, эмоциональном и интеллектуальном. Необходимо использовать различные системы психофизического саморегулирования.

 

 

  1. Тест.

Стресс связан:

А) с прогрессирующим истощением резервов организма;

Б) с неожиданной и острой ситуацией;

В) со способностью каждого идти на риск;

Г) все ответы верны.

 

Правильный ответ «Г», потому что если организм не получает или не восполняет нужные резервы, он страдает – тем самым входит в стрессовое состояние.

 

Рассмотрим все варианты ответа: ответ «А» верный, т.к. то выражение следует из самого определения понятия стресс. А именно со стадиями его протекания (третья стадия – стадия истощения организма).

 

Ответ «Б» – так же связан с определением. Неожиданная и острая ситуация, непривычная для организма, создаёт для организма шоковую ситуацию, а шок – это стресс.

 

Ответ «В» – потому что способность каждого идти на риск, это опасность для организма, что вызывает психологический стресс. 

 

Заключение.

Мы выяснили, что стресс – это психофизическая реакция на стрессоры или стрессовые раздражители, а также неотъемлемая часть нашей жизни. С ним нужно уметь справляться, а лучший метод противостояния стрессу – это его профилактика, заблаговременное предупреждение, выработка и следование нестрессовому стилю жизни.

Что стресс бывает четырех типов: дистресс и эустресс, физиологический и психологический стресс. Эустресс приносит огромную пользу нашему здоровью, стимулирующий творческую деятельность; дистресс же встречается гораздо чаще в нашей жизни, но является настоящим врагом, наносящим страшные удары по самым жизненно важным органам.

Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. Доказано было, что люди, находящиеся в подавленном состоянии или нервном напряжении, тяжелее переносят различные заболевания.

Каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессов. В этом заключается его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования и вероятностью развития негативных последствий.

Необходимо помнить так же, что стресс может «повредить» не только психическое здоровье, но и физическую сторону нашего организма. Г.Селье еще в прошлом столетии выдвинул гипотезу о том, что старение – итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение своей жизни.

 

 

Список использованной литературы.

1. Годфруа Ж. Что такое психология: пер. с фр. — М.: Мир, 1996.

2. Линдеман Х., Селье Г. Система психофизического саморегулирования. — Минск: РЭНАР, 1992.

3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

4. Островский Э.В. Основы психологии. — М.: ИНФРА-М : Вузовский учебник, 2012.

5. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. — М.: Центр гуманитарной литературы, 2006.

6. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию – М.: 1987.

7. Маклаков А.Г. Общая психология – СПб.: 2004.

8. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь – М.: 2009.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

 


Информация о работе Стрессы и стрессоустойчивость