Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:22, реферат
Цель нашего исследования показать структуру характера.
Задачи работы:
1) разграничить понятие «Характер»;
2) представить структуру характера;
3) определить черты характера;
4) проанализировать формирование характера личности.
Введение 3
1. Структура характера 6
2. Черты характера 10
3. Формирование характера 12
Заключение 17
Список литературы 18
Волевые качества можно воспитывать у человека. И. П. Павлов подчеркивал, что человек - это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. может самосовершенствоваться7.. Слабовольные люди при продуманной педагогической работе с ними могут стать активно деятельными. При этом надо принимать во внимание индивидуальные особенности человека, например его темперамент. Так, у холерика легче выработать активность и решительность, чем у меланхолика. Сам человек должен с юного возраста тренировать свою волю, вырабатывать такие качества, как самообладание, активность, смелость.
Как отмечалось, характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в коллективных сюжетных играх с правилами.
Большое значение
имеют простейшие виды
С поступлением
в школу начинается новый этап
формирования характера.
Эти правила,
обязанности развивают у
Решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. Не существует детей, характер которых нельзя было бы перевоспитать и которым нельзя было бы привить определенные положительные качества, устранив даже как будто бы уже укоренившиеся у них отрицательные черты.
Каковы же пути воспитания характера?
Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, и идеалов. Мировоззрением определяется направленность человека, его жизненные цели, устремления, из мировоззрения вытекают моральные установки, которыми люди руководствуются в своих поступках. Задача формирования мировоззрения, убеждений должна решаться в единстве с воспитанием определенных форм поведения, в которых могла бы воплотиться система отношений человека к действительности. Поэтому для воспитания общественно ценных черт характера необходима такая организация игровой, учебной, трудовой деятельности ребенка, при которой он бы мог накопить опыт правильного поведения.
В процессе
формирования характера надо
закреплять не только
Важнейшим
средством воспитания
На воспитание
характера влияют литература
и искусство. Образы
На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родители или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы - все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.
Важную
роль в формировании характера
играет живое слово учителя,
воспитателя, с которым он
Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.
Совершенно
необходимо принимать во
Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.
Впервые
встречаясь с учениками в
Анализ литературы показал, что:
По типам характер делится на гармоничный и дисгармоничный. В первом случае развитие личностных качеств, черт характера, позволяет человеку эффективно и рационально выстраивать свое поведение (приемлемое и эффективное). Во втором же наблюдаются девиации в поведении людей.
Исходя из этого можно сказать, что характер формируется неравномерно в течение жизни человека. На ранних стадиях развития человека на формирование характера можно оказать большее влияние, чем на поздних. Но, как факт, это влияние может быть уместным и на взрослого человека. И при том, что формирование характера эффективно только в той степени, в какой человек сам создает его своими поступками на протяжении всей своей жизни, актуально в дальнейшем исследовать проблему самовоспитания человека в процессе формирования характера.
1 Ботаршев А. В. Темперамент и характер. М., 2001 г., с. 123
2 Ботаршев А. В. Темперамент и характер. М., 2001, с. 58.
3 Бурно М.Е. О характерах людей. М., 1996, с. 127.
4 Бурно М.Е. О характерах людей. М., 1996, с. 129.
5 Ботаршев А. В. Темперамент и характер. М., 2001, с. 64.
6 Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1997.- с 31.
7 Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1999. – с47.
8 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 2000. – с67.
9 Шепель В. М. Управленческая психология. Москва, "Экономика", 1998. – с 68.