Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 11:47, контрольная работа
ПМПК-психолого-медико-педагогическая комиссия.
В состав комиссии входят такие специалисты как:
Психолог, логопед, дефектолог, невропатолог, невролог, терапевт, хирург, окулист.
Введение.
Направления деятельности ПМПК.
Цели и задачи.
Изучение семьи ребенка.
Отбор методик для диагностического обследования дошкольников.
Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное
бюджетное образовательное
«Красноярский Государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева»
Институт специальной педагогики
Контрольная работа по дисциплине: Психолого педагогическая диагностика.
Тема контрольной: Структура и направления деятельности ПМПК. Какова конечная цель социально-педагогического и психологического изучения семьи ребенка с нарушениями развития. Отбор методик для диагностического обследования дошкольника.
Содержание:
Введение.
ПМПК-психолого-медико-
В состав комиссии входят такие специалисты как:
Психолог, логопед, дефектолог, невропатолог, невролог, терапевт, хирург, окулист.
Всего в комиссию входят до 8-9 специалистов. Количество специалистов в ПМПК рассчитывается в зависимости от количества детского населения региона (муниципального образования). В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центр), такое учреждение открывается, на 5 тысяч детей, проживающих в городе (районе). Количество сотрудников ПМПК, как структурного подразделения ППМС-центра, работающих на постоянной основе, рассчитывается пропорционально количеству детского населения данного территориального образования. На количество детей до 5 тысяч в ПМПК приходится 8 постоянных сотрудников (специалистов): два врача, психолог, три педагога, воспитатель, регистратор (медсестра).
Направления деятельности ПМПК
· Комплексная, всесторонняя динамическая оценка нарушений в развитии, препятствующих развитию детей и реализации по отношению к ним процесса образования .
· Определение специальных образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии (особенности отклонений и резервных возможностей развития; возрастные особенности развития; темп развития; интересы; способности; «социальная ситуация развития») .
· Определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями в развитии (тип, вид ОУ; образовательная программа; форма получения образования; условия получения образования) .
· Направление детей с отклонениями в развитии для консультации в учреждения других ведомств, для обеспечения им сопутствующей или основной помощи вне системы образования .
· Оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования.
2.Консультативное
· Консультирование детей и подростков, обратившихся в ПМПК
· Консультирование лиц, представляющих интересы ребенка с отклонениями в развитии (родители; законные представители; педагогические, медицинские, социальные работники и др.)
3.Сопровождение
· Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК, на основе прогноза развития и адаптации в системе образования, в соответствии с данными рекомендациями
· Отслеживание результатов деятельности самой ПМПК (соответствие прогноза развития с фактической его динамикой)
· интегрирование личности
ребенка в социальную и образовательную
среду, обеспечение его
4. Аналитическое
· Профессиональный анализ каждым специалистом <входящей> информации и результатов обследования ребенка на ПМПК
· Формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности системы ПМПК на всех уровнях:
- о детях с отклонениями в развитии, прошедших через ПМПК
- об учреждениях системы
образования, здравоохранения,
- об учреждениях, в
которые могут обратиться
· Анализ деятельности ПМПК (собственной, ПМПк ОУ - по запросу)
· Разработка предложений по совершенствованию помощи детям, имеющим проблемы в развитии и образовании, и развитию системы учреждений, оказывающих помощь
5. Организационно-методическое
· Координация деятельности системы ПМПК района (взаимодействие всех составных звеньев системы и связей с организациями и учреждениями других ведомств на территории района)
·Профессиональная экспертиза предшествующей работы с ребенком, поступившим на ПМПК (в форме предложений)
·Внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).
·Организация разнообразных форм методической работы (совещания, семинары, мастер-классы и т.д.)
6.Информационно-
· Организация и участие
в просветительской деятельности, направленной
на повышение психолого-
Цели и задачи
2.1. Своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми с отклонениями в развитии от 0 до 18 лет:
-комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;
определение специальных
условий для получения
-подбор, проектирование и инициирование организации специальных условий обучения и воспитания, а также - лечения и медицинской поддержки, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
-разработка и апробация индивидуально ориентированных методов диагностико-коррекционной работы с детьми, проходящими обследование, отражение в рекомендациях способов внедрения наиболее эффективных из этих методов с последующим отслеживанием динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в соответствующие образовательные условия;
-Программно-методическое обеспечение дальнейшего сопровождения детей с проблемами в развитии через внедрение уже разработанных и апробированных программ (психологических, логопедических, социальных и др.).
-Организация семинаров, конференций по актуальной тематике для практических работников системы образования, здравоохранения, социальной защиты по вопросам организации сопровождения детей с проблемами в развитии и обучении.
2.4. Координация взаимодействия специалистов ПМПК со специалистами служб сопровождения образовательных учреждений, родителями (законными представителями) для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
2.5. Осуществление контроля исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК.
2.6. Анализ собственной деятельности ПМПК и деятельности ПМПк образовательных учреждений на муниципальном уровне, и деятельности муниципальных ПМПК на областном уровне (по заказу/запросу Управления /Департамента образования района/области).
2.7. Формирование банка данных о детях и подростках с нарушениями в развитии.
2.8. Создание информационной базы данных об учреждениях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей диагностики, неэффективности оказываемой помощи.
2.9. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной и правовой культуры населения.
Изучение семьи ребенка
Работа специалистов с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями психофизического развития, имеет цель оказать квалифицированную поддержку родителям; помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду; создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка; формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
В основу работы
с семьями были положены
- Принцип комплексного
подхода к организации
Необходимы не только наблюдение и консультации ребенка разными специалистами, но и их совместное обсуждение и "ведение" данной семьи;
-Принцип единства диагностики
и коррекционно-
- Принцип сотрудничества
между родителями и
-Принцип учета интересов.
Принцип решения задачи через
интерес. Этот принцип