Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:02, лекция

Описание работы

На эффективность процесса коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки и опыт, а также умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку.
Вот как представлен коммуникативный процесс в работе Л. Джуэлл[56] (рис. 3.2).
Петля обратной связи представляет собой аналогичный коммуникативный процесс, только получатель послания превращается в отправителя.

Файлы: 1 файл

структура коммуникативного процесса.docx

— 89.09 Кб (Скачать файл)

Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации.

Приведем в табл. сравнение  ложных представлений о коммуникативном  процессе и реальности.

 

Семь мифов  о природе коммуникативного процесса.

 

Все эти эффекты еще  раз показывают место знаний в  области психологии и социальной психологии в обеспечении правильного, объективного восприятия действительности и понимании себя и других людей  в тех случаях, когда сами люди исполняют роли передатчиков и приемников информации.

В межличностном процессе коммуникаций можно выделить шесть  главных переменных:

• отправитель/кодировщик;

• сообщение;

• канал;

• получатель/декодировщик;

• восприятие;

• обратная связь.

Коммуникативный процесс

 

На эффективность процесса коммуникации влияют такие факторы, как коммуникативные навыки, установки  и опыт, а также умственные способности  субъектов общения, формирующие  специфику их восприятия сообщения  и эмоциональную подоплеку.

Вот как представлен коммуникативный  процесс в работе Л. Джуэлл[56] (рис. 3.2).

Петля обратной связи представляет собой аналогичный коммуникативный  процесс, только получатель послания превращается в отправителя. Формулировка послания, выбор канала для его отправки связаны с мыслительным процессом, происходящим в мозге отправителя  и заключающимся в обработке  известной информации о получателе и каналах сообщения с целью  выбора наиболее эффективного канала. На этом этапе разрабатывается прогноз  реакции получателя на послание, опять  же с учетом той информации, которой  мы располагаем о нем, и модели поведения, которой мы руководствуемся  в представлениях о причинах и  следствиях его поведения.

Элементы переговорного  процесса с психологической точки  зрения – это уровень ожиданий, баланс источников силы позиции, процессуально-содержательные элементы, потребности и цели, осознание целей и ценностей, ожидаемое удовлетворение[57].

П. Мицич[58] отмечал наличие в передаче информации таких трудностей, как:

• порог воображения человека, облекающего свои мысли в словесную или иную форму для передачи другому человеку;

• активный языковой фильтр, определяющий различия между «мыслью в мозге» и «мыслью высказанной»;

• языковой барьер, влияющий на объем и содержание услышанного «приемником» сообщения;

• пассивный фильтр воображения и желания, связанный с процессом декодирования воспринимаемой информации и приданием ей значения;

• объем запоминания, который в зависимости от субъективной ценности информации и особенностей «приемника» сохраняет в его памяти некий образ, связанный с информацией.

Вывод П. Мицича совершенно неутешителен для тех, кто считает, что переданное послание полностью зафиксируется в памяти получателя. Потери информации в вербальном общении при односторонней связи составляют величину более 76 %. Это означает, что в нормальных условиях от того объема информации, который вы задумали донести до сознания вашего делового партнера с помощью слов, в его сознании останется менее четверти.


Информация о работе Структура коммуникативного процесса и трудности в передаче информации