Структура личности педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Психологическая культура рассматривается как важная составляющая структуры личности педагога. Анализируются ее связи с профессионально важными качествами, соотношение психологической и профессионально-педагогической культуры. Выясняется роль психологической культуры в педагогической деятельности.

Содержание работы

1.Структура личности педагога профессионального обучения, её наиболее значимые качества и свойства.
2.Деловое общение и профессиональная деятельность.
3Технология успеха в моей профессиональной деятельности

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

 

Человек -художественный образ"

Отчаянно борющуюся с кошмарами, которые обступают его. Его лицо выражает стоицизм, губы крепко сжаты, глаза гипнотизируют своей решительностью…

К сожалению, такова судьба многих одаренных людей, ведь результат  творческой деятельности – художественный образ, очень специфичен: расписные  шкатулки, красиво украшенные торты, скульптурные изваяния…-все это неоднозначно воспринимается людьми. Некоторые даже считают это ненужными вещами. Косность, консерватизм, определенные общественные ценности окружающих, - всего не перечислишь, - могут стать на пути человека. Профессия типа «человек – художественный образ», выбирающим ее, может не принести ожидаемую самореализацию, славу, материальное благосостояние. Много «подводных камней», о которых человек и не подозревал, могут попасться ему на пути. Неизвестные ему, они могут скрываться в тайниках его души.

Кризис опустошенности. Он возникает в ситуации, когда по тем или иным причинам в субъективной картине жизненного пути слабо представлены актуальные связи, ведущие от прошлого и настоящего в будущее. Несмотря на то, что человек сознает наличие  у себя к данному времени важных, значимых достижений, У него доминирует переживание, что он «уже выкуренная сигарета» и у него нет заметно  привлекающих его в будущем конкретных целей, «сил нет» и т. п.

Одной из причин может быть некоторая душевная усталость после  длительного периода самозабвенной  и упорной работы, «штурма высот» в жизни, в профессии. В этом случае оправданны существенная передышка, отхода от утомившего образа жизни и деятельности. Другой вариант при резкой смене  социальной, производственной ситуации, жизненных обстоятельств у всякого  возможна затрудненность ориентировки в сложном потоке внешних явлений, переживание большой неопределенности, непредсказуемости будущего: «не  знаешь, за что ухватиться...». Здесь, как и всегда, полезна ориентация на общечеловеческие, а не ситуативные  ценности, поиск единомышленников, «родственных душ». И обсуждение с  ними действительно непростых проблем  существования в неопределенном мире.

Опасен кризис тем, что  человек, не найдя выхода из него внутри себя и в окружающей действительности, может обратиться к таким асоциальным, но, к сожалению, считаемыми многими  действительными, способам «найти себя», как алкоголизм и наркомания. Бывает, что профессия, выбранная необдуманно, спонтанно, осмысливается со временем как неверная. Человек не находит  в себе многих качеств, которые оказались  необходимыми в процессе деятельности. Это актуально и для нашего ВУЗа.

Кризис бесперспективности. Он возникает в ситуации, когда  по тем или иным причинам в сознании слабо представлены потенциальные  связи событий, проекты, планы, мечты  о будущем. Дело здесь не в самой  по себе неопределенности будущего (оно  может казаться и вполне определенным картина безнадежного застоя, гарантированной  скуки впереди или отсутствия перспектив профессионального роста, утверждения себя в основных жизненных  ролях, уместных для данного возраста), а в переживании, обозначаемом словами  типа «впереди ничего не светит». У  человека есть и достижения, и активность, и ценные личные качества, но он затрудняется в построении новых жизненных  программ, не видит для себя путей  самоопределения, совершенствования, реализации себя в возможных ролях.

Подчеркиваем, что речь идет о некоторой «оперативной обстановке»  и, быть может, «войне» внутри субъекта в такой реальности, как его  внутренний мир. И это ничуть не снижает  остроты и практической значимости проблемы биографических кризисов.

Реальностью являются и психосоматические  взаимодействия, выражающиеся, в частности, в том, что затянувшиеся душевные переживания кризисного типа закономерно  вызывают отклонения телесного здоровья.

Компетентные и добрые люди, друзья должны помогать дрyг - другу в ситуациях кризисов, исходы из которых одновременно означают дальнейшее развитие человека и как личности, и как профессионала.

Указанные выше основные кризисы  могут встречаться в разных сочетаниях. А именно: «опустошенность и бесперспективность», «нереализованность и бесперспективность», «нереализованность и опустошенность», «нереализованность, опустошенность и  бесперспективность». Это могут  быть весьма трудные случаи, когда  человек, лишенный компетентной помощи, способен пойти и на суицид. Нет  смысла строго «привязывать» типы кризисов к календарному возрасту. Их возникновение  и протекание очень индивидуально.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В обществе очень много  профессий и специальностей (десятки  тысяч), и они очень разные по предметной области труда, его целям, орудиям  и средствам, условиям. И профессионалы  тоже разнотипны по своему психическому складу.

Словом «профессия» может  обозначаться общность людей. Может  обозначаться область приложения их духовных и физических сил (представленная в обществе, например, как множество  рабочих мест, трудовых по став, которые  могут быть и вакантными, т. е. «без людей»). Этим словом может обозначаться и работа, деятельность с ее специфическим  содержанием, и также некое качество (квалификация) самого человека.

Мир профессий относительно изменчив, текуч (профессии возникают, дробятся, объединяются, отмирают) и  должен быть предметом постоянного  изучения, отслеживания.

Мир профессий это не только «пространство выбора» человеком  вариантов своего жизненного дела, но и область, где он может внести свою творческую лепту в создание, появление новых профессий. Профессии  создаются людьми.

Взаимосоответствие человека и его будущей работы устанавливается и за счет совершенствования качеств человека, и за счет улучшения среды (предметной и социальной), и за счет подбора профессии человеку или, наоборот, отбора людей для профессий. Важный путь уравновешивания особенностей человека и требований профессии формирование индивидуального стиля деятельности. В связи с этим высокие результаты в данной деятельности могут быть достигнуты людьми, значительно отличающимися друг от друга по своим личным качествам (но чтобы работать одинаково результативно, разные люди должны иметь свободу работать разными способами).

Благодаря труду представителей профессий художественного профиля  живет и развивается вся современная художественная культура Мастерства, профессионалы создают произведения искусства или привносят в деятельность других людей художественные ценности. Эти специалисты изучают памятники искусства прошедших эпох и явления современной художественной жизни, помогая нашему познанию, оценивая произведения искусства, формируют художественный вкус целых поколений. Они организуют встречи с миром красоты — готовя театральные постановки, издания книг, художественные выставки, способствуют художественному самовыражению людей — работают с коллективами художественной самодеятельности. Основной труд в этих профессиях и специальностях является созданием или преобразованием художественных образов. Все проявления художественной культуры каким-либо образом связаны с деятельностью представителей профессий типа «человек — художественный образ»

Моё видение этого образа: 

Далее хочу заметить, что  глядя  на всё вокруг, на серые  дома и тротуары, по обочинам которых  растут красивые клумбы ярких цветов, а навстречу идут молодые люди курят и разбрасывают окурки сигарет, что из всего увиденного самое приятное? Для меня это всё же цветы, а сколько в мире всего интересного ,о чём хочется знать и конечно же увидеть собственными глазами. Внутри меня, в моей душе  очень много фантазий и мыслей о том что можно реализовать, с детства меня привлекает всё что связанно с творчеством, возможно   если бы не реальность нашей жизни, быта и устоявшихся нравов я бы бросилась в омут с головой в то что бы заниматься всем тем что преобразит всё вокруг меня и если можно сказать громко во всё мире. Но реальность такова что во мне борется два человека два образа один из которых не может без общения ,а другой хочет творить, но совместить их конечно же возможно, если добавить усидчивости и терпения, возможно больше фантазии и ко всему этому необходимо время, чего катастрофически не хватает. Так что вывод напрашивается один если нет возможности реализовать себя творчески, то для меня проще выбрать вариант второй это моя семья и общество в котором я живу. Пусть кто то скажет что это слабость и не уверенность в себе, увы у меня на этот счёт другое мнение. Ведь важнее семьи и благополучия в ней, как   финансовое, так и моральное, семья это ячейка общества, это пример для кого то, так же взгляды на кого то, что бы воспитать детей правильно и дать миру достойных людей, для меня это важно!!!


Информация о работе Структура личности педагога