Структура общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:57, реферат

Описание работы

К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Файлы: 1 файл

Структура общения.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

2)         координационному, при котором взаимодействие свойств  осуществляется на паритетных  началах, допускающих ряд степеней  свободы для коррелирующих свойств,  то есть относительную автономию  каждого из них.

На основе анализа структуры  личности и свойств индивидуальности можно составить психологический  портрет человека, позволяющий дать ему качественную оценку.

 Кратко охарактеризуем основные  когнитивные (познавательные) процессы  и индивидуально-психологические  свойства личности.

Когнитивные (познавател1/НЬ1е) процессы личности. В условиях управления и общения люди оценивают друг друга прежде всего по уровню интеллекта, образуе мо"~о системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных п Ри °^eHKe их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач.

Познавательные процесс*»', или  когнитивные {от лат. cognitio -познание), - это система пси хических функций, обеспечивающих отражение, познание субъекте м явлений объективного мира. В эту систему включены следующие процессы:

1. Сенсорные процессы (о^УЩение и восприятие), которые служат для отражения объективной реальности в форме конкретных чувственных образов. Ощущение обеспечивает отражение отдельных качеств объектов: цвет, яркость, зв*Ук- температура, запах, вкус, величина образов, перемещение в лрост^анстве. Двигательные и болевые реакции и т.д. Восприятие отражав^ Целостные образы объектов - человека, животных, растений, техн^еских объектов, кодовых знаков, вербальных стимулов, рисунков, сх-ем> музыкальных ооразов и т.п.

 

Принятие решений, грамотных управленческих решений, один из важнейших условий успешной деятельности фирмы, которые в первую очередь зависят от руководителя  
Актуальность работы видно "на лицо". От того на сколько правильное, продуманное решение будет принято руководителем и на сколько оно будет новым, необычным, на столько успешно будет развиваться фирма. Поэтому разработка и принятие правильных стилей управления и управленческих решений основное звено в деятельности фирмы. Иначе говоря, без управленческих решений у фирмы нет будущего. А так как именно руководитель принимает решения, его значение для успешной деятельности фирмы огромно.  
Целью данной работы является изучение типов руководителей, а так же стилей управления, их роль и значение, а так же стилей управления.  
В качестве задач необходимо детально изучить роль и значимость руководителя в процессе принятия управленческих решений, разобраться с такими понятиями как лидер и руководитель, их роль и значение, а так же в чем состоят различия этих понятий, процесс и этапы принятия решений, а так же факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на процесс принятия управленческого решения, которое благоприятно повлияет на деятельность фирмы в целом.  
Ознакомиться со стилями управления, их положительными и отрицательными сторонами, и на основании полученных выводов рассмотреть формирование эффективного стиля управления.

 

 

 Руководство и лидерство.

2.5.1. Лидерство, влияние,  власть. Виды власти.

 

Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет  своими подчиненными.

 

Влияя на людей, он заставляет их выполнять порученную работу.

 

Лидерство - это способность  оказывать влияние на отдельных  людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.

 

Влияние - это поведение  отдельного человека, которое может  вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого  человека.

 

Для того, чтобы лидерство  и влияние были эффективными, руководители применяют власть.

 

Власть - возможность  влиять на поведение людей.

 

Формы власти:

 

Власть, основанная на принуждении. Влияние посредством  страха. Руководитель имеет возможность  наказать подчиненного (увольнение, понижение  в должности, лишение денежного  вознаграждения).

Власть, основанная на вознаграждении. Награда дает положительные  стимулы для качественного выполнения работы.

Экспертная власть. Руководитель имеет влияние через  веру подчиненных в его компетентность. Руководитель обладает специальными экспертными  знаниями.

Эталонная власть. Руководитель является эталоном, примером для подчиненных, которые хотят стать такими же как он.

Законная (традиционная). Эта власть присуща всем руководителям, так как они наделены полномочиями управлять другими людьми. Персонал подчиняется руководителю, потому что  верит, что он имеет право отдавать приказания. Привитые ценности, традиции учат, что подчинение приводит к  удовлетворению личных потребностей.

2.5.2. Стили руководства.

 

Стиль руководства - это обычная манера поведения  руководителя, который оказывает  влияние на подчиненных, и побуждает  их к достижению целей организации.

 

Существует два  подхода к определению стилей руководства:

 

1. Поведенческий  подход выделяет автократичный,  демократичный и либеральный  стиль руководства. Автократичный  (авторитарный) руководитель навязывает  свою волю работникам. Такой руководитель  не обращает внимания на суждения  своих подчиненных, он обращается  к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. Демократичный  руководитель прислушивается к  мнению подчиненных при принятии  решений. Он обращается к более  высоким потребностям людей. При  таком стиле обязательна система  контроля. Либеральный стиль предполагает  практически полную свободу персонала  в принятии решений, в определении  целей своей работы и контроля  за ее результатами.

 

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных  на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется  или на деятельность, или на людей.

 

Лайкерт выделяет четыре разновидности стилей руководства: эксплуататорско-авторитарная, благосклонно-авторитарная, консультативно-демократическая и  основанная на участии.

 

2.5.3 Ситуационный  подход.

 

2. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное  внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые  влияют на поведение руководителя:

 

а) отношения между  руководителем и коллективом;

б) структура задачи;

в) должностные полномочия руководителя.

 

Стиль руководства  должен выбираться в зависимости  от конкретной ситуации.

 

Выделяют четыре стиля руководства: стиль поддержки (ориентирован на человека); инструментальный стиль (ориентирован на задачу); стиль, поощряющий участие людей в принятии решений; стиль, ориентированный на эффективное достижение целей.

 

Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит  от конкретной ситуации.

 

2.5.4. Искусство эффективно  слушать.

 

Выделяют десять правил эффективного слушания (К. Дэвис):

 

Слушайте молча, дайте другому человеку говорить.

Создайте благоприятную, свободную обстановку, чтобы говорящий  мог раскрепоститься.

Покажите свою заинтересованность, старайтесь понять говорящего, не перебивайте  его.

Не раздражайте  говорящего, не постукивайте по столу, не перебирайте бумаги.

Сочувствуйте говорящему, попытайтесь почувствовать себя на его месте, войдите в его  положение.

Не жалейте времени, чтобы выслушать человека, проявите терпимость. Не показывайте ему, что  вы хотите уйти.

Держите себя в руках, не показывайте своей раздраженности.

Не вступайте  в спор и не критикуйте говорящего. Это может рассердить его или  заставить замолчать.

Задавая вопросы, вы подбадриваете говорящего и показываете  ему, что вы внимательно слушаете.

Перестаньте говорить сами, и начните, наконец, слушать!


Информация о работе Структура общения