Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 19:54, контрольная работа
Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, представление, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.
Другое понятие — восприятие — тоже не менее важное для психологии
рекламы. Восприятием называется отражение в сознании человека, предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Память — является важным психическим процессом, имеющим прямое отношение к проблеме эффективности рекламы материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается реклама, которая учитывает интересы и планы людей.
В ассоциативном мышлении выделяются чаще всего три типа ассоциаций:
ассоциации по смежности (в пространстве и времени), ассоциации сходства и различия (по контрасту). Очень часто изготовители рекламы делают одну ошибку: они используют товарные знаки, сюжеты, слоганы, пиктограммы, которые у большинства людей никак ассоциативно не связаны ни с рекламируемым товаром ни с названием фирмы. В ряде случаев, после длительного употребления в разных контекстах одного и того же товарного знака, он постепенно вступает в ассоциативную связь с названием фирмы или рекламируемого товара. Но очевидно, что эффективность рекламы была бы лучше если бы ассоциативные связи устанавливались с самого начала рекламной кампании.
Если реклама вызывает чувство брезгливости, страха, стеснения, это не
будет способствовать сбыту рекламируемого товара. В ряде случаев наоборот: если рекламируемый товар позволяет избавиться от этих или других негативных эмоций, то он начинает пользоваться спросом. Изготовители рекламы, неучитывающие эмоциональные состояния, возникающие у зрителя (читателя) при знакомстве с нею, рискуют потерять интерес потребителя к рекламируемому товару или доверие к фирме.
2.2Мотивация и потребность обращения к рекламе
Истории психологии рекламы известны попытки построить рекламную
деятельность на основе какой-либо
одной психологической
Однако опыт показывает, что эти попытки в целом оказались
бесперспективными. Именно экспериментальный метод позволяет изучить и использовать на практике неосознаваемые мотивы поведения человека на потребительском рынке, изучить и учесть его ведущие потребности.
Третьим компонентом аттитюда является конативный (поведенческий) компонент. Исследование данного компонента предполагает анализ поступков человека, определяемых его решениями, например, решение о покупке товара под воздействием рекламы. Анализ поведенческого компонента предполагает изучение как осознанного поведения, так и поведения на бессознательном или неосознаваемом уровне. Сюда могут быть включены вопросы, связанные с изучением мотивации, потребностей, воли.
Не так много лет прошло с тех пор, когда к идеям З. Фрейда, К. Юнга и
их последователей в России стали относиться с уважением. Уже не нужно специально доказывать, что бессознательные процессы все-таки управляют поведением людей и очень часто влияют на их поступки. Люди довольно часто не осознают, что ими движет. В лучшем случае они дают мотивировки, т.е. рациональные объяснения своим действиям.
Особенно четко это проявляется в социологических опросах при изучении
экономического поведения под воздействием рекламы. Потребители, как правило, не хотят признавать, что их действия, например, приобретение товаров в магазине — это результат воздействия рекламы на психику, результат удачно подобранных сюжетов, текстов, примеров и сравнений, либо и вовсе целенаправленного программирования. Им иногда кажется, что потребность в приобретенном товаре существовала у них до того, как они узнали о нем из рекламы.
Когда говорят, что реклама не способна создавать потребности, что она
лишь информирует о товарах, которые могут удовлетворить имеющиеся желания, что право выбора всегда остается за потребителем, то это не совсем верно.
Разумеется, в конечном итоге, то есть купив товар и воспользовавшись им, потребитель поймет, выиграл он или проиграл. Однако на определенных этапах (чаще всего это происходит ситуативно) реклама способна на многое.
Она способна не только создавать новые потребности в товарах, но может формировать куда более сложные психические образования, такие, как мировоззрение, эстетические вкусы, социальные ценности, стиль жизни, нравственные принципы и т.д.
Вопрос о том, как осуществляется поведение — в результате
сознательного выбора или
воздействия извне очень
деятельности (поведения).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1).Бордовская Н. В., Реан А. А.,
Розум С. И. Психология и педагогика. –
СПб.: Питер, 2007. –432 с.
2).Дружинин В. Н. Психология. – СПб.: Питер, 2006. –656 с.
3) .Райгородский Д.Я. Психология руководства: учеб. пособие для фак.: психол., эконом. и менеджмента / Д.Я. Райгородский.- Самара: Бахрах-М, 2005.- 767с.- (Менеджмен)
4). Введение в практическую социальную психологию. /Под. ред. Жукова Ю.М.,
Петровской Л.А., Соловьевой О.В. М.: «Смысл», 1996, 373 с.
5). Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской
рекламе. М.: «Академия», 1995, 144 с.
6). Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: Изд-во «Дело»,
1993, 704 с.
Дата выполнения: Подпись: