Таинственные явления психики человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Содержание работы

Введение 3
1.Таинственные явления психики человека. 5
2.Психика и тело. 9
2.1.Энергия. 10
2.2.Мышечная броня. 11
2.3. Заземление. 11
3.Влияние музыки на психику. 13
4.Психоанализ. 17
4.1. Психика и среда. 17
4.2. Мозг и психика. 17
Заключение. 19
Список литературы. 20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Музыка может повысить уровень эндорфина. Эндорфин, вырабатываемый мозгом, «собственный опиум», был предметом многочисленных биомедицинских исследований в последнее время. Химические вещества, которые возникают в организме под воздействием радости и эмоционального богатства музыки, способствует выработке в организме анестетиков и приводят к усилению иммунной функции. Ученые также обнаружили, что инъекции налаксона – вещества, которое блокирует опиум, - приводила к исчезновению «возвышенных» ощущений от прослушивания музыки. Они построили теорию, согласно которой «музыкальное удовольствие» - ощущение подъема, которое вызывается прослушиванием определенной музыки, - является результатом высвобождения эндорфина. Он вырабатывается гипофизом и является результатом электрической активности, которая распространяется в области мозга и связана с деятельностью лимфатических и автономных управляющих центров.

 Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс. Анестезиологи сообщают, что уровень гормонов стресса в крови значительно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую спокойную музыку. В некоторых случаях это может заменить лекарственные препараты. Эти гормоны включают адренокортикотропин (АККТ), пролактин и гормон человеческого роста. Политические деятели, адвокаты, хирурги, преподаватели и люди других профессий, которые часто работают в условиях стресса, понимают, что музыка может успокоить и расслабить их.

Музыка изменяет восприятие времени. Мы можем выбрать музыку, которая «ускоряет или замедляет» наши действия. Резкая музыка типа марша может ускорить шаг. Классическая музыка или музыка в стиле барокко провоцирует замедленное поведение. Музыка высокого романтизма или современные оркестровки помогают смягчить напряженную атмосферу. В некоторых случаях такая музыка может заставить время остановиться. С другой стороны, в больнице или поликлинике, где минуты кажутся часами, яркая живая музыка может ускорить бег времени.

Музыка может улучшать память и обучаемость. Выполнение упражнений под музыку улучшает наше самочувствие и тонус. Это же верно и в отношении учебы. Прослушивание легкой музыки (например, Моцарта или Вивальди) в виде фона помогает некоторым ученикам концентрироваться в течение большого периода времени. Других она может отвлечь. Если слушать музыку в стиле барокко во время учебы, можно улучшить память, запоминание новых и иностранных слов, а также стихов.

Музыка улучшает подсознательное  восприятие символики. Кинорежиссеры  прекрасно понимают, что звуковое сопровождение действия фильма способно создавать и поддерживать интерес при просмотре фильма лучше, чем то, что происходит на экране, пробуждая различные символы и взывая к подсознанию зрителя. Аналогично новые экспериментальные способы лечения и расслабления в сочетании с музыкой для «прорыва» в подсознательную область пациента и излечения травм, которые в течение длительного времени были как бы «заперты» внутри организма.

 

4.Психоанализ.

4.1.  Психика и среда.

Если бы среда обитания живых существ была повсюду совершенно одинаковой, то Земля, по всей вероятности, была бы населена одним видом живых организмов. Поскольку в действительности среда чрезвычайно разнообразна как в отношении климата, так и в отношении условий обитания, то это вызвало дифференциацию организмов. Землю населяет больше миллиона различных видов животных. При всем многообразии явлений на земле существуют их циклические смены – годовые циклы, смена дня и ночи, смена температур и т.д. Все живое приспосабливается к существующим условиям.

Саморегулирование, начинаясь  с элементарной раздражимости, находит свое высшее развитие в творческом разуме человека. Чем выше способы отражения, тем более освобождается данный тип животных от непосредственного влияния среды. Одноклеточный организм, реагирующий на изменения среды тропизмами, целиком и полностью непосредственно зависит от условий среды. Так, например, при изменении температуры среды меняется скорость химических реакций в организме: при повышении температуры скорость реакции увеличивается, при понижении – уменьшается, а при большом повышении или понижении температуры одноклеточный организм погибает. Безусловно, то же самое произойдет с любым живым организмом, если его поместить в условия с очень низкой температурой. Однако есть существенная разница в поведении высших животных в подобных условиях.

Давно известно, что резкое изменение условий обитания побуждает  животных к перемещению. Эти движения животных могут быть более адекватными или менее адекватными. Степные черепахи и мелкие грызуны к периоду жары и зимних холодов закапываются глубоко в землю, где температура более соответствует условиям их нормального существования. Здесь действуют инстинкты. Слон буде обмываться водой, прятаться в густой тени, обезьяна так же будет подготавливать место, позволяющее ей лучше перенести жару. Помимо инстинктов, здесь действуют условнее связи – приобретенный в индивидуальной жизни опыт животных. Таким образом, животные организмы постепенно освобождаются от непосредственной зависимости среды. Однако на любом уровне развития живые существа до конца никогда не освободятся от этой зависимости. Среда – условие существования живого организма, главный фактор, определяющий жизнь живых существ, иначе: существование живых организмов детерминировано (причинно обусловлено) условиями среды.

4.2. Мозг и психика.

Психика является свойством  мозга. Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи. Психическая деятельность организма осуществляется посредством множества специальных телесных устройств. Одни из них воспринимают воздействия, другие – преобразуют их сигналы, строят план поведения и контролируют его, третьи – придают поведению энергию и стремительность, четвертые – приводят в движение мышцы и т.д. Вся эта сложнейшая работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде и решение жизненных задач.

На протяжении длительной эволюции органического мира – от амебы до человека – физиологические  механизмы поведения усложнялись, дифференцировались, становясь благодаря этому все более гибкими и оперативными.

 

Заключение.

Очень трудно определить, о чем думает тот, кто не высказывает своих мыслей, либо не может их высказать по той или иной причине. Но мы обычно предполагаем, что не вступающие в коммуникацию люди, несомненно, мыслят, что у них есть сознание, далее если мы это не можем подтвердить детально. Это очевидно, во многом хотя бы потому, что мы легко можем представить себя в ситуации, когда мы упорно отказывались бы от общения, продолжая обдумывать свои мысли, и, возможно, с удовольствием отмечая, с каким трудом наблюдающие за нами люди пытаются установить, что происходит у нас в голове, если вообще происходит. Речь, каким бы убедительным доводом ни было бы ее наличие, не является необходимой предпосылкой обладания психикой. Есть соблазн сделать из этого очевидного факта проблематичный вывод: могут существовать создания, которые обладают психикой, но не могут сказать нам, о чем они думают, - не потому что они парализованы или страдают афазией (утратой способности речевого общения вследствие повреждения определенного участка головного мозга), а потому что они вообще не имеют способности к языку.

 

Список литературы.

  • Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология – Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006.
  • Столяренко А. Д. Психология – Учебник для вузов. – Спб.: Лидер, 2006.
  • Маклаков А. Г. Общая психология. – С-П., 2003.
  • Немов Р. С. Психология в 3-х кн. – М., 1995-2001.
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – С-П., 2000.
  • Тутушкина М. К. Практическая психология для педагогов и родителей. – М., 2000.

 

 

 


Информация о работе Таинственные явления психики человека